Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
врио заместителя начальника контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Дьяконова Е.Т., Маглатова О.А.,
от ИП Тужиной С.В.- Намажапа В.С., Ерошкин В.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тужиной С.В. на действия заказчика - ФКУЗ "Ставропольский противочумный институт
Роспотребнадзора" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100006923000098 "Поставка перчаток для обеспечения государственных нужд ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора .
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
1. Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога).
В пункте 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 настоящих Правил;
д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
В соответствии с пп. "д" п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается справочная информация о коде вида медицинского изделия.
В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Единой информационной системе в сфере закупок содержится следующая информация:
N п/п |
Код вида медицинского изделия |
КТРУ/Наименование медицинского изделия |
1. |
185830 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные; код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000008 |
2. |
139350 |
Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные; код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000005 |
3. |
122630 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
4. |
122630 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
5. |
122630 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
6. |
122630 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
7. |
122540 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные; код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000002 |
8. |
139350 |
Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные; код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000005 |
9. |
139350 |
Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные; код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000005 |
В силу Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Тем самым, запрещено осуществлять закупки товаров с разными кодами вида на сумму свыше 1,5 млн рублей.
Согласно Приложения 1 к Извещению "Описанию объекта закупки", указаны следующие коды КТРУ и наименования объекта закупки:
Позиция 1. Перчатки: код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000008
Позиции 2,8,9. Перчатки: код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000005
Позиции 3,4,5,6. Перчатки: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001
Позиция 7. Перчатки: код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000002
Таким образом Заказчик при осуществлении закупки включил медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий в один лот (один контракт).
В силу изложенного, Заказчик допустил нарушения Постановления Правительства N620 и ч.2 ст. 42 ФЗN44.Довод жалобы признан обоснованным.
2. В Описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлению закупки) в позициях с 1,2,8,9 установлены требования об указании точных характеристик медицинских перчаток: Усилие при разрыве не менее 9 Н.
Согласно ГОСТ Р 52239-2004, характеристика "Усилие при разрыве до ускоренного старения"; "Усилие при разрыве после ускоренного старения"; "Удлинение при разрыве до ускоренного старения"; "Удлинение при разрыве после ускоренного старения"; AQL (допустимый уровень качества (Герметичность), при этом определяется путём проведения испытания определенной партии товара.
Заказчик же указав данный показатель не уточнил какой именно показатель имеется ввиду. Более того, согласно приведенного ГОСТа Р 52239-2004 (Таблица 3 -Характеристики растяжения) показатели усиления при разрыве начинается от 6Н.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным, а Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться п. 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, а именно должен придерживаться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Требования к маркировке смотровых перчаток указаны в п. 8 МАРКИРОВКА ГОСТа Р 52239-2004:
8 Маркировка
8.1 Общие положения
Маркировка перчаток должна включать в себя ссылку на настоящий стандарт. На этикетках могут быть использованы необходимые международные символы по ГОСТ Р ИСО 15223.
8 .2 Единичная упаковка
8.2.1 Упаковка стерильных перчаток
На единичной упаковке стерильных перчаток должны быть указаны следующие данные:
а) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика:
б) использованный материал,
в) слова "ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ" или "ГЛАДКИЕ". "ОПУДРЕННЫЕ" или "НЕОПУДРЕННЫЕ";
г) размер;
д) при обработке опудривающим веществом необходимо указать, что перед использованием перчаток следует стерильно удалить опудривающее вещество:
е) номер партии;
ж) слова "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также год цифрами четырех разрядов и месяц изготовления;
з) слова "СТЕРИЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА ПРИ ЦЕЛОСТНОСТИ УПАКОВКИ";
и) слово "ОДНОРАЗОВЫЕ";
к) слова "ПЕРЧАТКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ";
л) слова "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию".
8.2.2 Упаковка нестерильных перчаток
На упаковке нестерильных перчаток должны быть указаны:
а) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика;
б) использованный материал.
в) слова "ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ" или "ГЛАДКИЕ". "ОПУДРЕННЫЕ" или "НЕОПУДРЕННЫЕ";
г) размер;
д) номер партии;
е) слово "ОДНОРАЗОВЫЕ";
ж) слово "НЕСТЕРИЛЬНЫЕ";
з) слова "ПЕРЧАТКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ";
и) слова "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также год цифрами четырех разрядов и месяц изготовления;
к) слова "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию".
8.3 Групповая упаковка
Групповая упаковка содержит определенное количество единичных упаковок перчаток одинакового размера, обеспечивающих безопасное транспортирование и хранение. Групповые упаковки должны быть маркированы в соответствии с 8.2.1 или 8.2.2 с указанием количества пар перчаток и дополнительными инструкциями для хранения.
Согласно приложения 1 к Извещению по позиции N 2 "Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные", Заказчиком по данной позиции установлено требование "Внутренний слой содержит полимерное покрытие для облегченного одевания на влажные руки с регенерирующим составом для увлажнения и питания кожи рук персонала (информация указана на упаковке и в регистрационном удостоверении для идентификации товара)", по позициям N 8 и 9 "Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные", Заказчиком установлено требование "Перчатки имеют 2 слоя для повышенного сопротивления к разрывам и проколам (информация указана на упаковке для однозначной идентификации)".
Тем самым, в соответствии с разделом 8 "Маркировка" ГОСТа Р 52238-2004 (по аналогии сходные требования у ГОСТа Р 52239- 2004), установлен необходимый перечень информации, который должен содержаться на упаковке товара. Таким образом, установление заказчиком требований в описании объекта закупки о том, что информация должна быть указана на упаковке и/или в регистрационном удостоверении для однозначной идентификации медицинского изделия не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации не установлено требование об указании данной информации на упаковке производителя и в регистрационном удостоверении.
На основании изложенного, довод жалобы признан обоснованным, а Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тужиной С.В. на действия заказчика - ФКУЗ "Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121100006923000098 "Поставка перчаток для обеспечения государственных нужд ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора"- обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
В.В. Богославская
|
|
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2023 г. N 026/06/106-446/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023