Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя правления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Денисова Г. С.,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителя,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Садовникова Р.А. на действия заказчика - Администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001123000012 "Работы по благоустройству территории в районе домов по проезду Энгельса, 27-28, 23-24 в г. Ставрополь Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части признания его заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 г. заявка ИП Садовникова Р.А. была отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ со следующим обоснованием:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Обоснование: На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона, несоответствие установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям представленных в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных пунктом 2.1 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (представленная в заявке на участие в закупке информация о предлагаемом товаре не соответствует требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ" Приложения 1 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Описание объекта закупки" и в пункте 2.1 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению", - характеристики предлагаемого участником закупки товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ, по позиции N 3 не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки: Позиция 3 Карусель Требовалось "Ширина оборудования детской игровой площадки не должна быть более 1600 Миллиметр. Каркас фундамента Требуется диаметром не более 1000 должен бетонироваться в грунт на глубину не менее 450 Миллиметр";
Предоставлено "Ширина оборудования детской игровой площадки 1340 Миллиметр" Файл: ekezyxizdleejehstbemwqc.jpg, "Каркас фундамента диаметром 1000 бетонируется в грунт на глубину 450 Миллиметр" Файл: dypaswdkmhecwugrlkzyxrz.jpg"; Согласно ГОСТ Р 52300-2013 п. 6.2.6 - расстояние от наружного края платформы до элементов фундамента L должно не менее 300 мм. При размере карусели 1340 мм диаметр фундамента не должен превышать 1340-600 (300*2 (с каждой стороны края платформы))=740 мм. Предоставлены недостоверные сведения)".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила:
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В Приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки" в по позиции 3 "Карусель" заказчиком установлены требования:
Ширина оборудования детской игровой площадки. |
не должна быть более 1600 |
Миллиметр |
|
Каркас фундамента |
Требуется диаметром не более 1000 должен бетонироваться в грунт на глубину не менее 450. |
Миллиметр |
Так, при проведении в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки Комиссия установила, что заявка ИП Садовникова Р.А. с идентификационным номером 13 содержит предложение о поставке товара в полном соответствии с вышеуказанными требованиями Заказчика, а именно:
Ширина оборудования детской игровой площадки. |
1340 |
Миллиметр |
|
Каркас фундамента |
диаметром 1000 бетонируется в грунт на глубину 450. |
Миллиметр |
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N N 0321300001123000012 "Работы по благоустройству территории в районе домов по проезду Энгельса, 27-28, 23-24 в г. Ставрополь Ставропольского края" установлены нарушения п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ при отклонении заявки ИП Садовникова Р.А..
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Садовникова Р.А. на действия заказчика - Администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001123000012 "Работы по благоустройству территории в районе домов по проезду Энгельса, 27-28, 23-24 в г. Ставрополь Ставропольского края" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика - Администрация Ленинского района города Ставрополя установлены нарушения п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ, вместе с тем, в связи с ранее выданным предписанием по делу N026/06/106-438/2023, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2023 г. N 026/06/106-449/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023