Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.
В присутствии представителей:
от Заказчика - Карапетян Э.Г.,
от Заинтересованного участника - Голованов Е.В.,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Городская детская клиническая поликлиника N 2" города Ставрополя поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Альфа" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300011622000104 "Поставка перчаток медицинских".
Заказчик указывает, что ООО "Альфа" не исполнило условия контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Альфа" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав представителей, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика установила:
По итогам проведения электронного аукциона N 0321300011622000104 "Поставка перчаток медицинских", победителем был признан участник закупки - ООО "Альфа".
27.01.2023 г. между ГБУЗ СК "Городская детская клиническая поликлиника N 2" города Ставрополя и ООО "Альфа" был заключен контракт N 1347-ЭА на поставку перчаток медицинских (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку перчаток медицинских (Код ОКПД2-22.19.60.119, 22.19.60.111, 22.19.60.113) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик принять и оплатить поставленный Товар в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Пунктом 1.3 Контракта установлено место поставки товара: 355017, г. Ставрополь, ул. М.Жукова, д. 50 (ГБУЗ СК "ГДКП N2" г. Ставрополя).
Согласно пункту 5.1 Контракта поставка товара осуществляется силами и средствами Поставщика, отдельными партиями, согласно полученной заявке в течение 10 дней со дня получения Поставщиком заявки от Заказчика, с момента заключения Контракта до 25 декабря 2023 года. Поставщик производит поставку товара согласно полученной заявке в полном объеме.
Заявка может быть направлена в адрес Поставщика с помощью средств почтовой, компьютерной, факсимильной или телефонной связи, а также нарочным почтовым отправлением. Поставщик производит поставку товара согласно полученной заявке в полном объеме.
Поставщик за 2 дня со дня осуществления поставки товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки товара в Место доставки.
Срок исполнения Контракта - с даты заключения Контракта до 31 декабря 2023 года.
Этапом исполнения Контракта является исполнение обязательств сторонами в полном объеме.
Заказчик указывает, что заявка от 27.01.2023 с указанием количества поставляемого товара и крайней даты поставки 06.02.2023 года Обществом надлежащим образом не исполнена.
06.02.2023 г. Поставщиком были фактически отгружены товары только из позиции N 4 в количестве 1000 пар, из позиции N 5 в количестве 250 пар.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.6 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом одной из Сторон от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона и пунктом 11.2 государственного контракта Заказчиком 02.03.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, Комиссия установила, что Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссией установлено, что Подрядчик предпринимал меры для надлежащего исполнения условий контракта, а именно:
06.02.2023 г. в адрес Заказчика были отгружены следующие позиции:
- 4 позиция - 1000 пар;
- 5 позиция - 250 пар.
16.02.2023 г. в адрес Заказчика были отгружены следующие позиции:
- 3 позиция - 250 пар;
- 4 позиция - 4000 пар;
- 8 позиция - 99 пар;
- 9 позиция -1 пара.
Из 11 заявленных позиций требуемых перчаток Заказчику были отгружены 6 позиций, остальные 5 не были отгружены ввиду сложившихся проблем с поставщиками, а именно товар отсутствовал на складах вследствие проблем с завозом их в РФ из-за сложностей с логистикой (закрытием границ, отказом работать с российскими поставщиками).
Так, ООО "Альфа" предоставило в материалы дела официальные письма поставщиков, подтверждающие вышеуказанное:
- исх. N354 от 01.02.2023 г. "на сегодняшний день отгрузки полностью приостановлены из-за сложной политической и экономической ситуации в стране, компании заморозили отгрузки в адрес своих дистрибьюторов, что негативно сказывается на наших клиентах в том числ вас, мы делаем все возможное, чтобы как можно скорее исправить сложившуюся ситуацию";
- исх. N 25 от 06.02.2023 г. "сообщаем о невозможности их поставки, производитель прекратил их поставку на территории РФ" и т. д.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ООО "Альфа" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2023 г. N 026/10/104-475/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023