Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Поликарпова С.В. (Нижегородская область, г. Саров) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для пулевой стрельбы для нужд ГБУВО "Конноспортивная школа" (N закупки 0128200000123000622), в открытом заседании.
14.03.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.03.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-149/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Поликарпова С.В. (далее ИП Поликарпов С.В, Индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для пулевой стрельбы для нужд ГБУВО "Конноспортивная школа" (N закупки 0128200000123000622).
Заявитель считает, что заявка ИП Поликарпова С.В. неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе.
Представитель ИП Поликарпова С.В. указывает, что все показатели товара указаны в строгом соответствии с требованиями приложения N2 к извещению электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 N 0128200000123000622 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 02.03.2023 было подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 1, 205, 101.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 1 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 N 0128200000123000622 участнику с порядковым номером 1 (заявитель жалобы - ИП Поликарпов С.В.) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N 2 к извещению о проведении электронного аукциона, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Рабочий диапазон температуры воздуха на входе), Согласно инструкции заказчика)), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - техническое задание) установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Наименование товара* (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент") |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками |
1 |
28.13.28.000 - компрессоры прочие |
Компрессор высокого давления |
Рабочий диапазон температуры воздуха на входе, |
5-45 |
Показатель остается в неизменном виде, указывается в диапазоне |
Заказчиком в техническом задании установлены значения показателей:
- Рабочий диапазон температуры воздуха на входе, - 5-45, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - показатель остается в неизменном виде, указывается в диапазоне.
Кроме того, в техническом задании установлено, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных показателей (характеристик) товара указывать: "наличие", "соответствует", "имеется", "в соответствии", если такой показатель (характеристика) не установлен самим заказчиком.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Участником закупки с порядковым номером 1, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей:
N п/п |
Наименование товара* (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент") |
Наименование показателей |
Значение показателе (характеристик) товара |
Наличие, соответствие или значение показателей предлагаемого к поставке товара |
1 |
Компрессор высокого давления МКМ - 5 |
Рабочий диапазон температуры воздуха на входе, |
5-45 |
Соответствие |
Таким образом, показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 1 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика, а именно вместо сведений о показателе товара (числового диапазона) указано "соответствие", что и послужило основанием для отклонения заявки заявителя жалобы (ИП Поликарпова С.В.).
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000123000622 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и указал, что нарушений со стороны заказчика не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.02.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для пулевой стрельбы для нужд ГБУВО "Конноспортивная школа" (N закупки 0128200000123000622).
Начальная (максимальная) цена контракта 299 300,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе в сфере закупок, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Наименование товара* (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент") |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками |
1 |
28.13.28.000 - компрессоры прочие |
Компрессор высокого давления |
Рабочий диапазон температуры воздуха на входе, |
5-45 |
Показатель остается в неизменном виде, указывается в диапазоне |
Кроме того, в техническом задании установлено, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных показателей (характеристик) товара указывать: "наличие", "соответствует", "имеется", "в соответствии", если такой показатель (характеристика) не установлен самим заказчиком.
Участником закупки с порядковым номером 1, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей:
N п/п |
Наименование товара* (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент") |
Наименование показателей |
Значение показателе (характеристик) товара |
Наличие, соответствие или значение показателей предлагаемого к поставке товара |
1 |
Компрессор высокого давления МКМ - 5 |
Рабочий диапазон температуры воздуха на входе, |
5-45 |
Соответствие |
Таким образом, показатель товара, предложенный участником закупки с порядковым номером 1 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика, а именно вместо сведений о показателе товара (числового диапазона) указано "соответствие".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 N 0128200000123000622 участнику с порядковым номером 1 (заявитель жалобы - ИП Поликарпов С.В.) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании: - пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, а именно - Приложение N 2 к извещению о проведении электронного аукциона, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Рабочий диапазон температуры воздуха на входе), Согласно инструкции заказчика)), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000123000622 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Проанализировав заявку ИП Поликарпова С.В., Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что спорное значение показателя товара (рабочий диапазон температуры воздуха на входе компрессора высокого давления МКМ - 5) соответствует требованиям извещения электронного аукциона и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России полагает возможным признать заявку ИП Поликарпова, по спорному показателю, соответствующей требованиям приложения N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Поликарпова С.В. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для пулевой стрельбы для нужд ГБУВО "Конноспортивная школа" (N закупки 0128200000123000622) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 марта 2023 г. N 033/06/48-149/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023