Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "М-ПОЛЮС" (ИНН 5190112809, место нахождения: 183010 г. Мурманск, пер. Хибинский, д.7, далее - ООО "М-ПОЛЮС", Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного развития" в городе Вязники Владимирской области (закупка N 0128200000123000936) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - Управления строительства и архитектуры Администрации Вязниковского района Владимирской области (далее - Заказчик), представителя уполномоченного органа.
Заявитель - ООО "М-ПОЛЮС", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
14.03.2023 года в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.03.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-152/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
09.03.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "М-ПОЛЮС" (ИНН 5190112809, место нахождения: 183010 г. Мурманск, пер. Хибинский, д.7) на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного развития" в городе Вязники Владимирской области (закупка N 0128200000123000936).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
Согласно извещению указанной закупки к участникам предъявляются излишние требования по членству в саморегулируемых организациях.
Согласно Приложению N 3к извещению, п. 1.15 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" участник закупки должен состоять в едином реестре о членах саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Согласно п. 1.1 проекта Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта "Центр культурного наследия" в городе Вязники Владимирской области и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Требование к членству в СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования является неправомерным, так как предмет Контракта не предусматривает разработку проектной документации.
На основании изложенного Заявитель просит провести внеплановую проверку по вышеуказанной закупке и признать жалобу заявителя обоснованной.
В обосновании правомерности действия комиссии уполномоченного органа представитель министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
Извещение о проведении данного электронного аукциона утверждено приказом начальника Управления строительства и архитектуры администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 02.03.2023 г. N 23.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 185 434 610,00 руб.
Данная закупка проводится в рамках программы "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждения Культуры Вязниковского района".
Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия уполномоченный орган Владимирской области рассматривает извещения об осуществлении закупки заказчиков Владимирской области в части установления требований к участникам закупок, существенных условий контракта на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2.1.10. Порядка взаимодействия уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение извещений об осуществлении закупки в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, указанная закупка размещена уполномоченным органом Владимирской области в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ 06.03.2023 г., реестровый номер закупки 0128200000123000936.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа Владимирской области при осуществлении данной закупки не допущено.
По доводу Заявителя представитель Заказчика пояснил следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.03.2023 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного наследия" в городе Вязники Владимирской области.
В Приложении N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено требование о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Таким образом заказчиком установлено только требование на объект капитального строительства.
Часть абзаца в требованиях - "В едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее - СРО) и их обязательствах в отношении участника закупки должны содержаться сведения:_." является частью раздела 6.1 Градостроительного кодекса РФ, регламентирующего действие саморегулируемых организаций.
Дополнительно Заказчик сообщил, что уполномоченным органом разработаны типовые формы извещений об осуществлении закупок. При этом заказчику при формировании закупки необходимо выбрать или указать подходящие варианты для конкретной закупки, а основной текст, к которому не применяется выбор, должен быть неизменным.
Таким образом Заказчик считает, что нарушений законодательства с его стороны не допущено и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия установила следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.03.2023 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона по закупке: выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного наследия" в городе Вязники Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 185 434 610,00 руб.
Данная закупка проводится в рамках программы "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждения Культуры Вязниковского района".
В Приложении N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" в п.1.15 установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ):
1. Примечание: при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
В едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее - СРО) и их обязательствах в отношении участника закупки должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов (Примечание: при осуществлении закупки заказчику выбрать подходящие объекты:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
б) особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
в) объектов использования атомной энергии);
2. Членство в СРО унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждениям, коммерческих организаций, юридических лиц в случаях, которые перечислены в ч.2.1 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации. не требуется. (указывается заказчиком при закупке работ в области инженерных изысканий).
3. Членство в СРО унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, коммерческих организаций, юридических лиц в случаях, которые перечислены в ч.4.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется. (указывается заказчиком при закупке работ в области архитектурно-строительного проектирования).
Таким образом, из извещения к указанной закупке следует, что заказчиком установлено только требование о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применил соответствующие нормы действующего законодательства при формировании извещения рассматриваемого аукциона.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и норм действующего законодательства.
Следовательно Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях Заказчика в части формирования извещения и приложений к нему в рассматриваемой закупке N 0128200000123000936.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "М-ПОЛЮС" на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного развития" в городе Вязники Владимирской области (закупка N 0128200000123000936) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 марта 2023 г. N 033/06/31-152/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023