Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ (далее - заявитель) на положение извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания поликлиники Карабановского подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" (N закупки 0128200000123000804) в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 09.01.2023 N 10).
Заказчик - ГБУЗ ВО "Александровская районная больница", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
14.03.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.03.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-150/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ на положение извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания поликлиники Карабановского подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" (N закупки N 0128200000123000804).
Заявитель полагает, что извещение составлено с нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, заявитель указывает на следующее: 1. В проекте контракта установлен неверный срок оплаты субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг, что нарушает часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. По мнению заявителя, требования к членству в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования является неправомерным, так как предмет контракта не предусматривает разработку проектной документации, что нарушает пункт 1 части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной.
В письменном отзыве заказчик указал следующее. Относительно первого довода - при формировании извещения произошла техническая ошибка, относительно второго довода, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по мнению заказчика, не допущено.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в действиях Министерства имущественных и земельных отношений нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.03.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0128200000123000804 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания поликлиники Карабановского подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 160 218 390,00 рублей.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства РФ N 1466 от 23 декабря 2016 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ N 1466 условия об ответственности поставщика: оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Однако, заказчиком в проекте контракта данное требование указано не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно пункт 4.4.29 "оплачивать выполненные субподрядчиком работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании указанного выше Комиссии Владимирского УФАС России считает, что нарушение, допущенное заказчиком, не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не привело к нарушению прав заявителя.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Приложении N 3 к извещению в пункте 1.15 заказчиком установлено следующее требование: "в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее - СРО) и их обязательствах в отношении участника закупки должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному ч. 12, 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Член СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая СРО, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Все вышеперечисленные требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004
N 190-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 945 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений".
Рассмотрев данное требование, Комиссия не усматривает нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП _ на положение извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания поликлиники Карабановского подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" (N закупки 0128200000123000804) частично обоснованной (в части первого довода).
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не выдавать, так как рассматриваемое нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 марта 2023 г. N 033/06/31-150/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023