Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2023 г
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
__.
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "М-Полюс" (далее - заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона выполнение работ по объекту:"Реконструкция здания поликлиники Карабановского подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" (N закупки 0128200000123000804) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - __. (доверенность от 15.11.2022) и представителя уполномоченного органа _.. (доверенность от 09.01.2023 N10).
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
14.03.2023 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.03.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-151/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "М-Полюс" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания поликлиники Карабановского подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" (N закупки 0128200000123000804).
Заявитель указывает на следующие нарушения.
1.Требования извещения содержат излишние требования к членству участников в саморегулируемых организациях.
Заявитель поясняет, что требование к членству в СРО в области инженерных изысканий и архитектурно- строительного проектирования является неправомерным, так как предмет контракта не предусматривает разработку проектной документации.
2. Требования извещения не содержат информации о содержании и порядке разработки рабочей документации.
Положения конкурсной документации не содержат разделы проектно-сметной документации в полном объеме, в проекте государственного контракта в п.4.4.10 и 4.4.17 о возложении обязанности на Подрядчика обеспечить наличие рабочей документации . В аукционной документации не размещена рабочая документация, которая должна передаваться от Заказчика к Подрядчику, не предусмотрен процесс разработки рабочей документации, данные нарушения существенно ограничивают конкуренцию.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной, а заявленные в жалобе требования оставить без удовлетворения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.02.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе (далее-ЕИС) в сфере закупок размещено извещение N 0128200000123000804 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания поликлиники Карабановского подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница".
Начальная (максимальная) цена закупки составляет 160 218 390,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Приложении N 3 к извещению в пункте 1.15 заказчиком установлено следующее требование: "в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее - СРО) и их обязательствах в отношении участника закупки должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному ч. 12, 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Член СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая СРО, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Все вышеперечисленные требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004
N 190-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 945 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений".
Рассмотрев данное требование, Комиссия не усматривает нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Согласно пункту 3(3) Постановлением состав разделов проектной документации для реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (включая линейные объекты) определяется заказчиком в соответствии с пунктами 3(1) и 3(2) настоящего Положения в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции, капитальном ремонте, а также с учетом требований пункта 3(4) настоящего Положения и указывается в задании на проектирование.
3(1). В состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включаются следующие разделы:
а) раздел 1 "Пояснительная записка";
б) раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка";
в) раздел 3 "Объемно-планировочные и архитектурные решения";
г) раздел 4 "Конструктивные решения";
д) раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения";
е) раздел 6 "Технологические решения" (для объектов капитального строительства непроизводственного назначения разрабатывается в случае наличия требования о его разработке в задании на проектирование);
ж) раздел 7 "Проект организации строительства", содержащий в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
з) раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды";
и) раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
к) раздел 10 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства";
л) раздел 11 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства";
м) раздел 12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3(4) настоящего Положения);
н) раздел 13 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Согласно пункту 4 Постановления в целях реализации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
При этом само Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.
Пунктом 4.4.10 проекта контракта установлено обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор.
Следовательно, вопросы о получении иной документации, кроме обязательной к размещению в составе аукционной документации проектно-сметной, решаются сторонами при исполнении контракта.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии в конкурсной документации рабочей документации является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "М-Полюс" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания поликлиники Карабановского подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" (N закупки 0128200000123000804) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 марта 2023 г. N 033/06/31-151/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023