Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Шестой канал" (г. Владимир) на положение извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области (N закупки 0128200000123000863).
15.03.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 16.03.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-156/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2023 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Шестой канал" (далее- заявитель, общество) на положение извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области (N закупки 0128200000123000863).
Довод N1.
Заказчик нарушил части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В п. 4.1 Приложения к извещению N 2 "Описание объекта закупки" в описание объекта закупки включено требование к участнику закупки.
Довод N2.
В п.п. 8.2 и 8.3 Приложения к извещению N 2 "Описание объекта закупки" в описание объекта закупки включено требование к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Касаемо довода N1.
Деятельность по оказанию услуг по телевизионному вещанию, являющаяся предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Вследствие чего Заказчикв Приложении N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление телевизионного вещания (территория вещания Владимирская область). Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату, одним из которых является вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, предусмотренной лицензией.
Целью закупки является информирование населения Владимирской области о социально-экономическом развитии региона. Требование к вещанию не менее, чем в 80% административно-территориальных образований, установленное в п.4.1 Приложения N2 "Описание объекта закупки" к Извещению, с учетом возможных технических проблем вещания в некоторых населенных пунктах, является минимальным для Заказчика значением показателя качества оказываемой услуги.
Таким образом, обжалуемые характеристики услуг, включенные в описание объекта закупки, не ограничивают права потенциального участника закупки в подаче заявки.
Касаемо довода N2.
Установленные требования являются основным качественным показателем услуги, отвечающим потребности Заказчика, что является определяющим фактором при формировании объекта закупки. Динамичная подача изображения с места проведения мероприятия Заказчика подразумевает использование не менее трех планов съемки мероприятия, что позволяет удерживать внимание зрителя при просмотре трансляции, а также отражает общую обстановку проводимого Заказчиком мероприятия, при этом четвертая видеокамера, во время трансляции используется в качестве резерва для поддержания минимум трехплановой съемки.
Поскольку подача изображения с четырех камер идет на один канал вещания, необходима интеграция и смена планов па одном ресурсе. Данную интеграцию обеспечивает микшерный пульт, при этом выбор изображения с камеры для эфира осуществляет режиссер, находящийся на площадке во время съемки. Следовательно, наличие микшерного пульта объективно необходимо.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Извещение о проведении данного электронного аукциона утверждено приказом начальника управления массовых коммуникаций Администрации Губернатора Владимирской области от 01.02.2023 N 1.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 824 000,00 руб.
Данная закупка проводится в рамках государственной программы Владимирской области "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области".
Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия уполномоченный орган Владимирской области рассматривает извещения об осуществлении закупки заказчиков Владимирской области в части установления требований к участникам закупок, существенных условий контракта на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2.1.10. Порядка взаимодействия уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение извещений об осуществлении закупки в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, указанная закупка размещена уполномоченным органом Владимирской области в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ 01.03.2023, реестровый номер закупки 0128200000123000863.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа Владимирской области при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.03.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000123000863 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 824 000,00 рублей.
Касаемо довода N1. Неправомерное требование п. 4.1 Приложения к извещению N 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 4.1. Приложения N2 к извещению территория распространения сигнала телеканала - Владимирская область (вещает не менее чем в 80% административно-территориальных образований, в том числе, в закрытом административно-территориальном образовании области и во всех городах Владимирской области.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что целью закупки является информирование населения Владимирской области о социально-экономическом развитии региона. Требование к вещанию не менее, чем в 80% административно-территориальных образований, установленное в п.4.1 Приложения N2 "Описание объекта закупки" к Извещению, с учетом возможных технических проблем вещания в некоторых населенных пунктах, является минимальным для Заказчика значением показателя качества оказываемой услуги. Данное требование обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам услуг.
Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод N1 жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Касаемо довода N2.
Заявитель полагает, что установленное Заказчиком требование п. п. 8.2 и 8.3 Приложения N2 к извещению, противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. А именно,
8.2. Исполнитель обеспечивает съемку мероприятия не менее чем с 4 (четырех) видеокамер.
8.3. Для обеспечения более динамичной съемки и режиссерского переключения видеокамер Исполнитель обеспечивает наличие на площадке интегрированного с видеокамерами микшерного пульта.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Заказчик, устанавливая требование, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе, а также не установлено ни одним из нормативно правовых актов РФ нарушает положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно тем, что устанавливает требование к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.
Таким образом, довод N2 Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шестой канал" (г. Владимир) на положение извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области (N закупки 0128200000123000863) частично обоснованной (в части нарушения заказчиком части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок о делу
N 033/06/33-156/2023
16 марта 2023 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-156/2023 от 16.03.2023 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации Губернатора Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области (N закупки 0128200000123000863) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-156/2023 от 16.03.2023 г.;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000123000863) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области (N закупки 0128200000123000863) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области (N закупки 0128200000123000863) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-156/2023 от 16.03.2023 г.;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 28 марта 2023 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 29 марта 2023 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 марта 2023 г. N 033/06/33-156/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023