Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медстайл" (адрес местонахождения: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.16, кв.70) (далее - ООО "Медстайл", заявитель) на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кольпоскопов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области " Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (закупка N 0328300125823000088) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ГБ" (далее - заказчик), представителя заявителя.
15.03.2023 года в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 16.03.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/23-157/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
10.03.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Медстайл" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кольпоскопов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (закупка N 0328300125823000088).
Заявитель полагает, что заказчик при размещении указанной закупки нарушил требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -КТРУ), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145, Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а именно: в описании объекта закупки N 0328300125823000088 необоснованно установлены требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ.
В Приложении N 2 заказчик прописывает необходимость поставки двух объектов закупки:
- по позиции N 1 требуется поставить кольпоскоп - 1 штука, его описание установлено в соответствии с позицией КТРУ 26.70.22.250-00000053
- по позиции N 2 требуется поставить кольпоскоп - 8 штук, описание в данной позиции уже составлено без использования КТРУ, хотя в каталоге присутствует множество позиций, соответствующих данному наименованию.
Таким образом, учитывая, что объект закупки N 0328300125823000088 включен в позиции КТРУ, а также учитывая, что заказчиком установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 878, то заказчик при описании объекта закупки обязан был включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
По существу жалобы заказчик пояснил следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кольпоскопов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области " Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (закупка N 0328300125823000088) утверждено приказом главного врача государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" от 01.03.2023 N 226-А.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 620 000,00 руб.
В Приложении N 2 к извещению заказчик прописывает необходимость поставки двух объектов закупки:
- по позиции N 1 требуется поставить кольпоскоп - 1 штука, его описание установлено в соответствии с позицией КТРУ 26.70.22.250-00000053;
- по позиции N 2 требуется поставить кольпоскоп - 8 штук, заказчиком применен код по ОКПД2 - 26.70.22.150.
При формировании описания объекта закупки сотрудники Заказчика, ответственные за закупку медицинского оборудования, изучили коды КТРУ, однако ни одна из позиций, указанных в КТРУ по кольпоскопам по своим техническим характеристикам в полном объеме не соответствует потребности Заказчика для обеспечения качественной медицинской помощи и не имеет полноценного описания товара.
Предлагаемый заявителем жалобы код КТРУ также не подходит Заказчику по описанию кольпоскопов по причине отсутствия указания фиксированного увеличения, крат - 12.
В связи с вышеизложенным Заказчик при описании объекта закупки применил код по ОКПД2, а не код КТРУ.
При этом установленное заказчиком требование не лишило других участников закупки права подать заявки на участие в данной закупке: на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, обе соответствуют требованиям извещения.
Исходя из вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной и оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.03.2023 года на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кольпоскопов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области" Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (закупка N 0328300125823000088).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 620 000,00 руб.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В Приложении N 2 к извещению заказчик прописывает необходимость поставки двух объектов закупки:
- по позиции N 1 требуется поставить кольпоскоп - 1 штука, его описание установлено в соответствии с позицией КТРУ 26.70.22.250-00000053;
- по позиции N 2 требуется поставить кольпоскоп - 8 штук, заказчиком применен код по ОКПД2 - 26.70.22.150.
Указанный код ОКПД 2 входит в систему кодов КТРУ.
Исходя из объекта закупки, а так же анализа кодов КТРУ, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик в рассматриваемом случае должен был применить КТРУ исходя из функционального назначения закупаемого товара.
Однако заказчиком без достаточных оснований КТРУ применен не был.
В силу пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В Извещении о рассматриваемой закупке указан код ОКПД2 - 26.70.150.
В приложении N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" заказчик установил ограничение допуска для участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Закупаемый заказчиком товар с кодом по ОКПД 2 - 26.70.22.150 "Микроскопы оптические" включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в случае применения ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878), заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Установлено, что заказчиком в описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
В связи с чем, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик сформировал описание объекта закупки в нарушение подпункта "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145, поскольку установил дополнительные требования к оборудованию, что является нарушением части 6 статьи 23 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Аналогичная позиция подтверждается Письмом ФАС от 14.12.2020 N МЕ/109921/20.
В связи с чем, Комиссия полагает необходимым признать довод заявителя обоснованным.
Согласно п.3.35 административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в рассматриваемой закупке было подано 2 заявки от участников.
Обе заявки соответствуют требованиям извещения рассматриваемой закупки.
Комиссия Владимирского УФАС России исследовала документацию заявок участников закупки.
Не взирая на выявленные Комиссией нарушения, оба участника предложили к поставке кольпоскопы КС-2, вариант 200 по ТУ 26.70.22-009-52132018-2018 по обоим позициям закупки: N 1 кольпоскоп - 1 штука (по КТРУ), N 2 кольпоскоп - 8 штук(по ОКПД-2).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0328300125823000088 от 14.03.2023 года по результатам рассмотрения заявок участников комиссия по осуществлению закупок приняла решение заключить контракт с участником с идентификационным номером 2, предложившим к поставке кольпоскопы КС-2, вариант 200 по ТУ 26.70.22-009-52132018-2018 по обоим позициям закупки: N 1 кольпоскоп - 1 штука, N 2 кольпоскоп - 8 штук по цене контракта 1590 000,00 руб.
Исходя из вышеизложенного, Комисссия приходит к выводу о том, что фактически заявленный участниками закупки товар соответствует описанию, установленному в соответствии с позицией КТРУ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медстайл" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кольпоскопов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области " Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (закупка N 0328300125823000088), по доводам изложенных в ней, обоснованной. Предписание не выдавать.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 марта 2023 г. N 033/06/23-157/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023