Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Шестой канал" (далее - заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области (N закупки 0128200000123000867) в присутствии представителей заказчика - Администрации Губернатора Владимирской области _ (доверенность от 14.03.2023 г. N 01/02-02), _ (доверенность от 15.03.2023 г. N 01/02-02), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 09.01.2023 г. N 10), представителя ООО "Шестой канал" _ (доверенность от 21.03.2022 б/н.).
15.03.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 16.03.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-158/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Шестой канал" на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области (N закупки 0128200000123000867).
Заявитель полагает, что требования извещения электронного аукциона нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок. В частности, заявитель указывает на то, что пункты 4.2, 4.3 противоречат Приложению к извещению N 2 "описание объекта закупки", а именно самому предмету закупки оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Владимирской области.
ООО "Шестой канал" считает, что включение в описание объекта закупки требований к участнику закупки недопустимо, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика возразили относительно существа жалобы, выразили мнение, что доводы жалобы являются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению. Установление требования к качеству оказания услуг в части касающейся размещения информации на общероссийском, общедоступном телеканале, вещающим на территории Владимирской области, не приводит к ограничению количества участников закупки. Также представители пояснили, что обжалуемые заявителем требования относятся не к участнику закупки, а к качеству оказания услуг в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку содержит показатели, позволяющие определить соответствие услуги установленным заказчиком требованиям. Относительно противоречия представители заказчика пояснили, что заявителем не указано в чем именно состоит противоречие.
Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что в действиях уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.03.2023 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 012820000012300087 электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области.
Начальная максимальная цена контракта составляет: 2 525 600,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Приложении N 2 к извещению имеется описание объекта закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области
Раздел 4 Приложения N 2 поименован как дополнительные требования к оказанию услуг.
В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 4 раздела дополнительные требования к оказанию услуги определены заказчиком следующим образом:
4.1. Территория распространения сигнала телеканала - Владимирская область (вещание не менее чем в 98% административно-территориальных образований, в том числе, в закрытом административно-территориальном образовании области и во всех городах Владимирской области.
4.2. Оказание услуг должно осуществляться на одном из общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, которые являются обязательными для распространения на всей территории Российской Федерации и бесплатными для потребителей, перечень которых утвержден указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009 N 715.
Таким образом, исходя из наименования объекта закупки и дополнительных требований, Комиссия усматривает разночтение в требовании к каналу оказания услуг - региональное СМИ и общероссийский обязательный общедоступный телеканал.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шестой канал" на положение извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информации о социально-экономическом развитии региона в региональных электронных СМИ Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области (N закупки 0128200000123000867)обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 марта 2023 г. N 033/06/33-158/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023