Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Ермиловой Е.А. на положение извещения об электронном аукционе на приобретение благоустроенного жилого помещения для переселения жителей аварийного многоквартирного дома по ул. Чулкова, д.6 в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008123000006)
16.03.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 17.03.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-164/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2023 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Ермиловой Е.А. (далее- заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП Ермилова Е.А.) на положение извещения об электронном аукционе на приобретение благоустроенного жилого помещения для переселения жителей аварийного многоквартирного дома по ул. Чулкова, д.6 в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008123000006).
В своей жалобе заявитель указывает, что из указанных характеристик закупки невозможно определить допускается ли к участию в аукционе квартира-студия с кухней-нишей без самостоятельного оконного проема.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
В соответствии с ч.5 ст.15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Таким образом, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определенных вспомогательных помещений, в связи с чем площадь кухни, являющейся вспомогательным жилым помещением, подлежит учету при определении размера общей площади жилого помещения, но не может включаться в жилую площадь помещения.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" не допускаются к использованию в качестве жилых помещений - помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, ну могут быть ухудшены, и именно размером жилой площади помещения и обособленностью от вспомогательных помещений определяются его потребительские свойства, постольку предоставление гражданам в порядке ст. 89 ЖК РФ равнозначных по размеру площади жилых помещений не исключает обязанности органов местного самоуправления по предоставлению жилых помещений не только равнозначных по размеру жилой площади, но и не совмещенных со вспомогательными помещениями. Иное означало бы нарушение права на достаточный жизненный уровень включающий достаточное жилище.
Таким образом, предоставление гражданам квартиры-студии, в которой площадь кухни включена в жилую площадь, ухудшает жилищные права, поскольку в ранее занимаемой ими квартире комната являлась изолированной от вспомогательных помещений, в ее площадь не была включена площадь кухни.
На участие в закупке было подано 2 заявки от участников закупки.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.03.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0828300008123000006 о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для переселения жителей аварийного многоквартирного дома по ул. Чулкова, д.6 в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Карабаново Александровского района Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 958 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Заказчиком в приложение к извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона "Техническое задание" установлено описание объекта закупки.
Заявитель в своей жалобе не указывает какие положения "Технического задания" могут привести к нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Указанным правом ИП Ермилова Е.А. не воспользовалась.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ермиловой Е.А. на положение извещения об электронном аукционе на приобретение благоустроенного жилого помещения для переселения жителей аварийного многоквартирного дома по ул. Чулкова, д.6 в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Карабаново Александровского района Владимирской области (N закупки 0828300008123000006) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 марта 2023 г. N 033/06/33-164/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023