Резолютивная часть оглашена
15.03.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Эльф-комп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка вычислительной техники для нужд ГКУ СО "Управляющий центр занятости населения" (извещение N 0142200001323003833, начальная (максимальная) цена контракта - 46 655 001, 40 руб.),
в присутствии представителей от Заказчика, Заявителя (доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эльф-комп" на действия аукционной комиссии при проведении закупки на поставку вычислительной техники для нужд ГКУ СО "Управляющий центр занятости населения".
ООО "Эльф-Комп" считает отклонение поданной заявки неправомерным. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (72) отклонена от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствием таких информации и документов, а именно несоответствие по характеристике "Оптический привод - DVD-RW" по позиции 2 технического задания (предлагается к поставке товар с характеристикой "Оптический привод - DVD-RW (внешний)).
Согласно техническому заданию к проекту государственного контракта, техническому заданию одним из поставляемых товаров является ноутбук.
Подпунктом 2 "Описания объекта закупки (поставляемого товара)" Технического задания указана в том числе следующая характеристика товара - "оптический привод: DVD-RW".
Заявителем предложен к поставке Ноутбук Rikor R-N-H-CPU-D-M-PSU-C с типом оптического привода "DVD-RW (внешний)", тогда как согласно аукционной документации Заказчиком определены все параметры Ноутбука как единого, целостного устройства, обладающего всеми характеристиками в самостоятельном виде, то есть встроенные параметры. Это подтверждается и тем, что по позиции "Наличие док-станции в комплекте", которая является отдельным техническим элементом, указано на ее отсутствие.
Кроме того, установление характеристик к товару "Ноутбук" осуществлялась в соответствии с характеристиками товара, установленными в Каталоге товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд: 26.20.11.110-00000165, и связанной с ней позицией регионального каталога т078494, где также указан тип оптического привода "DVD-RW".
Следовательно, оптический привод должен быть встроенным в корпус ноутбука.
Таким образом, Заявителем предложены товар с характеристикой, не соответствующие требованиям извещения о проведении электронного аукциона и приложениям к нему.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Жалоб на извещение о проведение электронного аукциона и приложений к нему в адрес Самарского УФАС России не поступало. Запросов разъяснений извещения об осуществлении закупки от участников закупки не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эльф-комп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 марта 2023 г. N 87-15100-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023