Резолютивная часть оглашена
16.03.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Релатон" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранский кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик N1), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Похвистневская центральная больница города и района" (Заказчик N2), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (пробирки вакуумные) в учреждения Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001323002721, начальная (максимальная) цена контракта - 502 356,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при процедуре подписания контракта в нарушение требований части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе разместил для подписания с победителем проект контракта с ценой без ее увеличения на 15%.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, Заказчики, Уполномоченный орган предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В Извещении об электронном аукционе установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в размере 15 %.
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действия настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 15 заявок, 12 заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему, Закону о контрактной системе, 3 заявки отклонены от участия в закупке.
Как установлено Комиссией Самарского УФАС России победитель данной закупки ООО "Релатон" соответствует требованиям статьи 29 Закона о контрактной системе, что подтверждено данным участником при подаче заявки соответствующими документами. В составе заявки на участие Обществом приложена декларация о соответствии требованиям, предъявляемым частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчик при направлении проекта контракта ООО "Релатон" не учел требования части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, направил проект контракта Победителю Аукциона с ценой контракта, указанной в ценовом предложении (169 888,22 рублей).
ООО "Релатон" был направлен протокол разногласий с указанием на то, что заказчику необходимо при формировании цены контракта учесть преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в размере 15% и увеличить цену на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки.
Заказчик повторно направил на подписание контракт ООО "Релатон". Вместе с тем, при направлении Проекта контракта победителю Заказчиком была допущена техническая ошибка при размещении информации о процедуре заключения контракта в единой информационной системе в Карточке электронного проекта контракта в разделе цена контракта, а именно не отражена цена Проекта контракта с учетом предоставленной преференции. При этом доработанный Проект контракта направлен для подписания с учетом преференции в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Похвистневская центральная больница города и района" в письменных пояснениях с доводами жалобы согласился.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признан обоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Релатон" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе
3.Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 марта 2023 г. N 91-6904-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023