Резолютивная часть оглашена
17.03.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СТОЛИЦА МЕДИА" на положения извещения по объекту закупки: Оказание услуг по подготовке и созданию цикла информационно-пропагандистской программы, направленной на участников дорожного движения, и последующее ее размещение на региональной радиостанции, вещающей на территории Самарской области (извещение N 0342100015223000011, начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 руб.).
в присутствии представителей согласно представленным доверенностям,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Столица Медиа" на положения извещения при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя заказчиком установлены ненадлежащие требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 1.2 раздел 2 описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению) Заказчик указал, что радиостанции должны вещать в FM диапазоне и проводном вещании на территории Самарской области. Общий охват населения не менее 75% от общей численности населения и не менее 2 500 тыс. человек. Трансляция программ должна осуществляться в региональном блоке общероссийских общедоступных радиостанций (радиоканалов) (проводного, эфирного).
По мнению Заявителя указанное требование ограничивает участников закупки, так как, этим требованиям соответствует только один поставщик - ВГТРК в лице филиала ГТРК "Самара".
Вместе с тем, документов, подтверждающих указанные выводы Заявителем не представлено. Ссылок на Указ Президента РФ от 24.06.2009 г. N 715 извещение не содержит.
Заказчиком установлены следующие требования к обоснованию выбора радиостанции: трансляция программ должна осуществляться в региональном блоке общероссийских, общедоступных радиостанций. Выбор радиостанции обусловлен широкой зоной их покрытия на территории Самарской области. Целью Заказчика при проведении указанной закупки является охват всей территории Самарской области.
В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" радиовещание осуществляется вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание радиоканала.
Участник закупки в составе заявки предоставляет:
свидетельство о регистрации средства массовой информации с территорией распространения - Самарская область (его копию) либо выписку из реестра зарегистрированных средств массовой информации (ее копию);
лицензию на радиовещание на территории Самарской области (ее копию) либо договор с вещателем, имеющим лицензию на радиовещание на территории Самарской области (его копию) с приложением такой лицензии (ее копии).
Исходя из вышеизложенного, потенциальными участниками указанной закупки могут являться не только лица, имеющие соответствующую лицензию, но и лица, осуществляющие вещание по договору с вещателем, имеющим такую лицензию.
На участие в закупке подано 3 заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Столица Медиа" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 марта 2023 г. N 95-14781-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023