Резолютивная часть оглашена
21.03.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Промед" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская клиническая больница" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская клиническая больница" (извещение N 0142200001323004660, начальная (максимальная) цена контракта - 65 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона при описании объекта закупки не применил требования Постановления Правительства РФ от 12.01.2023 года N10 и не установил ограничения и запреты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Установлено, что предметом закупки являются тест - полоски для имеющейся в ГБУЗ СО "ТГДКБ" системы контроля уровня глюкозы в крови марки "Diacont" (РУ ФСЗ 2012/12699 от 07.12.2016), код вида медицинского изделия 300690.
Согласно письменным пояснениям Заказчика с данной системой контроля уровня глюкозы в крови используются следующие виды тест - полосок:
1. Тест - полоски к системе контроля уровня глюкозы в крови Diacont, регистрационное удостоверение от 29.03.2010 N ФСР 2010/07224, код вида медицинского изделия 248900.
Код |
Раздел |
Наименование |
Описание |
248900 |
5.04.02 Реагенты/наборы ДЛЯ биохимического анализа |
Глюкоза ИВД, реагент |
Вещество или реактив, предназначенный для использования совместно с исходным изделием для ИВД для выполнения особой функции в анализе, который используется для количественного определения глюкозы (glucose) в клиническом образце. |
2.Тест - полоски к системе контроля уровня глюкозы в крови, вариант исполнения: Diacont, Unistrip 1, регистрационное удостоверение от 23.09.2016 N ФСЗ 2012/17200, код вида медицинского изделия 248830.
Код |
Раздел |
Наименование |
Описание |
248830 |
5.04.02 Реагенты/наборы ДЛЯ биохимического анализа |
Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения глюкозы (glucose) в клиническом образце за короткое время по сравнению со стандартными лабораторными процедурами исследований с использованием колориметрических тест-полосок. Этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента. |
Исходя из потребностей учреждения, в рамках данной процедуры осуществляется закупка тест - полосок с кодом номенклатуры медицинского изделия 248830.
Постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дополнительно включена позиция "Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации".
Таким образом, в связи с тем, что закупаемые тест - полоски с кодом вида медицинского изделия 248830 не указаны в дополнительной позиции Перечня, то Заказчиком правомерно не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Промед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 марта 2023 г. N 98-15003-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023