Резолютивная часть оглашена
22.03.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Баженова, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.А.Смирновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Государственного казенного учреждения Самарской области "Чапаевский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда" (далее - Заказчик, ГКУ СО "Чапаевский Рцдипов "Надежда") фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО "ГРИН-ФРУТ" (далее - Общество, Поставщик) по итогам электронного аукциона по итогам электронного аукциона на поставка продуктов питания (овощи: борщевой набор) (извещение N 0142200001322025908, начальная (максимальная) цена контракта - 6 902 200,16 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "ГРИН-ФРУТ" в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик не поставил товар, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
30.11.2022 между ГКУ СО "Чапаевский Рцдипов "Надежда" и ООО "ГРИН-ФРУТ" заключен государственный контракт N N 25908 на поставка продуктов питания (овощи: борщевой набор).
Цена контракта: 25 186 (Двадцать пять тысяч сто восемьдесят шесть) рублей 41 копейка.
Сумма исполненных обязательств на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта составляет 11 706 (Одиннадцать тысяч семьсот шесть) рублей 84 копейки.
Поставка товара Заказчику осуществляется Специализированным складом Общество с ограниченной ответственностью "ЛОГИСТИК-ЦЕНТР", с 01.01.2023 г. по 31.03.2023 г. (по заявке заказчика) партиями в соответствии с условиями Контракта и порядком, изложенным в разделах 2 и 4 Приложения N 6 к Техническому заданию.
Срок действия Контракта: с 01.01.2023 г. и действует по 31.03.2023 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами.
Идентификационный код закупки: 222633500240263350100100360120000244.
На момент заключения Контракта:
В соответствии с п.п. 1.1 Контракта Поставщик принял на себя обязательства по осуществлению поставки продуктов питания (фрукты) для ГКУ СО "Чапаевский РЦДиПОВ "Надежда" по адресу (местонахождения Специализированного склада): Россия, Самарская область, г. Самара, Заводское шоссе, д. 20), (полный перечень обязательств Исполнителя по Контракту указан в п. 3 Контракта, а также в Приложениях N 1 и 2 к Контракту).
Однако, своих обязанностей Поставщик (в период: 09 января - 02 марта 2023 года) не исполнил, тем самым нарушил п.1, п.п. 3.1 условия Контракта.
По состоянию на "02" марта 2023 г. контракт по позициям "Картофель продовольственный", "Свекла столовая" исполнен на:
Наименование |
По контракту, кг. |
По факту, кг. |
Исполнение (%) |
Свекла столовая |
90 |
49,4 |
54.89% |
Картофель продовольственный |
880 |
200 |
22.73% |
Морковь столовая |
130 |
130 |
100% |
Капуста белокочанная |
110 |
110 |
100% |
Лук репчатый |
130 |
130 |
100% |
На основании выявленных нарушений согласно п.10 Контракта, в соответствии с ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчиком размещены претензии с использованием единой информационной системы путем направления электронного уведомления.
Писем с информацией и документами, подтверждающими, что неисполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций от Общества не поступало.
В соответствии с пунктом 11.2. Контракта, частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 4.3.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 02.03.2023, вступило в силу 13.03.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных ООО "ГРИН-ФРУТ" пояснений следует, что в процессе исполнения контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие сложности его исполнения. Общество столкнулось с ненадлежащим качеством закупаемой продукции (картофель, морковь, свекла, лук). Несмотря на то, что закупки производились у предприятий, специализирующих на выращивании, хранении овощной продукции из разных регионов Российской Федерации, имеющих все декларации на поставляемую продукцию, это не привело к гарантии качества закупаемой продукции.
Обществом осуществлялась поставка продукции и после расторжения контракта, что подтверждается товарными накладными.
При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от поставки товара, являющегося предметом контракта. Кроме того, Обществом в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на исполнение своих обязательств, предпринимались меры для корректировки сложившейся ситуации.
Ранее обращений о включении сведений об ООО "ГРИН-ФРУТ" в Реестр недобросовестных поставщиков в Самарское УФАС России не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ГРИН-ФРУТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ГРИН-ФРУТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 марта 2023 г. N РНП-63-59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023