На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки N 2367/23 от 16.03.2023 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 3445-ЭП/23 от 13.03.2023 г.) в была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Министерством физической культуры и спорта Пермского края (далее - Заказчик) при ведении реестровых записей следующих контрактов: 2590229058622000008, 2590229058622000007.
Продолжительность проверки: с 16.03.2023 г. по 23.03.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровых записей следующих контрактов: 2590229058622000008, 2590229058622000007.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0156200008922000003 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку канцелярских товаров.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и приложением к нему:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.10.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 29 404,40 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 21.10.2022 г.
В Пермское УФАС России поступило обращение Заказчика, содержащее сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе при размещении информации о заключении контрактов 2590229058622000008, 2590229058622000007.
Заказчик в предоставленных пояснениях сообщает, что при направлении сведений о заключенных контрактах из Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд пермского края (далее - РИС Закупки ПК) в Единую информационную систему (далее - ЕИС) возникла техническая ошибка, из-за чего произошло дублирование реестровых записей контрактов.
На сайте ЕИС по итогам одной закупки (изв. N 0156200008922000003) были опубликованы контракты следующими способами:
1. N 2590229058622000008 сформирован в личном кабинете официального сайта ЕИС.
2. N 2590229058622000007 сформирован из личного кабинета РИС Закупки ПК и отправлен на официальный сайт ЕИС.
Кроме того, Заказчиком в рамках решения возникшей проблемы был направлен запрос в техническую поддержку ЕИС об удалении дублирующих реестровых записей контрактов.
Комиссия Управления установила, что в силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, подлежащий включению в реестр контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Комиссией установлено, что во вкладке "Контракт" закупки с номером извещения 0156200008922000003 указаны две реестровые записи контракта с номерами: 2590229058622000008, 2590229058622000007.
У указанных реестровых записей контактов идентичны: цена контракта, дата заключения и срок исполнения, а также товар, необходимый к поставке.
Так, Комиссией установлено, что реестровая запись контракта N 2590229058622000007 размещена в реестре контрактов 15.11.2022.
Вместе с тем, что реестровая запись контракта N 2590229058622000008 размещена Заказчиком в реестре контрактов 17.11.2022.
16.03.2023 Комиссией был направлен запрос N 2422/23 в Министерство финансов Пермского края с целью определения даты и времени поступления информации о заключении контракта N 2590229058622000007 и N 2590229058622000008 на контроль в Министерство финансов Пермского края, а также возможных причин опубликования дублирующих реестровых записей контрактов с разными реестровыми номерами.
Согласно ответу Министерства финансов Пермского края от 17.03.2023 N 39-01-06исх-41, 08.11.2022, в 17:50, в ЕИС поступила информация о заключении контракта (реестровая запись N 2590229058622000007). Контроль Министерством финансов данная запись прошла 15.11.2022.
Вместе с тем, 11.11.2022, в 12:11, в ЕИС поступила информация о заключении контракта (реестровая запись N 2590229058622000008). Контроль Министерством финансов данная запись прошла 17.11.2022.
Согласно ответу ГБУ ПК "Центр организации закупок" 17.03.2023 N 32/01-08-исх-9 на запрос Комиссии от N 2421/23 от 16.03.2022, обращения в службу технической поддержки РИС о возникновении ошибок при размещении первичных сведений о контракте N 2590229058622000007 в единой информационной системе в сфере ЕИС через РИС Закупки ПК не поступали.
Кроме того, сведения о контракте N 2590229058622000007 из РИС Закупки ПК в ЕИС были направлены 8 ноября 2022 г., о чем имеется запись в реестре контрактов ЕИС в сведениях о контракте на вкладке "Журнал событий".
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что информация о заключении контракта (реестровая запись N 2590229058622000007) была размещена в системе РИС и направлена на прохождение контроля Министерства финансов Пермского края в предусмотренном законом порядке.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком дублирующая реестровая запись о заключении контракта (N2590229058622000008) размещена ошибочно. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение N 908), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, п. 36 Положения о Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение N 60), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 удаление размещенной в единой информационной системе информации о закупке допускается исключительно на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Закона о контрактной системе.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. В целях устранения выявленного нарушения выдать Министерству физической культуры и спорта Пермского края, Федерального Казначейству предписание.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023