Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МБУ Культуры городской дворец культуры "Угольщик" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги по охране объекта (услуги частных охранных служб)", размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги по охране объекта (услуги частных охранных служб)", номер извещения N 0319300174123000001.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время 15.03.2023 в 10:45 на заседании Комиссии представитель подателя жалобы, заказчика отсутствовали.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком нарушены положения статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении не установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571), а также заказчиком необоснованно указано требование о представлении в составе заявки предложения участника закупки о цене контракта.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги по охране объекта (услуги частных охранных служб)".
Согласно подпункту 1, подпункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Постановления Правительства РФ N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к указанному постановлению.
При этом, позицией 34 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве подтверждения опыта оказания данных услуг участник в составе заявки должен предоставить:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
По результатам анализа содержания извещения Комиссия установила, что оно не содержит требований к участникам закупки, которые должны быть установлены в извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной систем, Постановлением Правительства N2571, что является нарушением статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что в требованиях к составу заявки указано, что в заявке участник должен указать предложение о цене контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
При этом из статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что ценовое предложение подается участниками закупки не в составе заявки, а в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком необоснованно установлено требование об указании в заявке участника предложения о цене контракта, что нарушает положение статьи 49, 42 Закона о контрактной системе.
Нарушение заказчиком статьи 42 Закона о контрактной системе является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления изменения извещения о закупке в ЕИС.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости привлечения к административной ответственности должностного лица заказчика, ответственного за утверждение извещения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2023 г. N 024/06/106-658/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023