Дата оглашения решения: 20 марта 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
- ООО "Стройсервис" (далее - Общество, Заявитель) - Рзаева Араза Малик оглы (дов. N1 от 20.03.2023),
- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) - Разовой Кристины Андреевны (распоряжение N60-рк от 02.03.2020), Сергеевой Ларисы Александровны (дов. б/н от 30.05.2022), Сергеевой Елены Витальевны (дов. б/н от 30.05.2022),
- Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) - Шамина Кирилла Сергеевича (дов. N1 от 01.03.2023),
- ООО "Центр независимых экспертиз" (далее - Победитель закупки) - Можаевой Светланы Владимировны (дов. б/н от 20.03.2023),
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории улица Первомайская д. 1 с. Васильевское Шуйского района (набережная водоема) (благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001723000526), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Стройсервис" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории улица Первомайская д. 1 с. Васильевское Шуйского района (набережная водоема) (благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001723000526).
Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом неправомерно была не отклонена заявка ООО "Центр независимых экспертиз", содержащая недостоверные сведения о представленном к оценке договоре, ввиду чего данный участник закупки стал победителем. Вместе с тем, в трех других закупках, где участвовало ООО "Центр независимых экспертиз", оно было отклонено на основании наличия недостоверных сведений в договоре, представленном к оценке.
Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу Общества, а также его представители на рассмотрении жалобы, указали, что не согласны с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Стройсервис", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрацией Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, АО "ЕЭТП" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001723000526 о проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории улица Первомайская д. 1 с. Васильевское Шуйского района (набережная водоема) (благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла).
В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта: 15 758 889,63 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2023 08:00;
- дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке: 03.03.2023;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта: 06.03.2023;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 09.03.2023;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.03.2023;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2023 NПРОI1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки от участников закупки с идентификационными номерами 1 (ООО "Центр независимых экспертиз"), 2 (ООО "Стройсервис"); оба участника закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе; Уполномоченным органом была проведена оценка первых частей заявок участников закупки с идентификационными номерами 1 (ООО "Центр независимых экспертиз"), 2 (ООО "Стройсервис") по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";
-согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.03.2023 NПРОII1 Уполномоченным органом была проведена оценка вторых частей заявок участников закупки с идентификационными номерами 1 (ООО "Центр независимых экспертиз"), 2 (ООО "Стройсервис") по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня";
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 NИЭОК1 победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 1 (ООО "Центр независимых экспертиз").
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно возражениям Уполномоченного органа, направленным в адрес Ивановского УФАС России письмом N63-01-09 от 17.03.2023, при осуществлении оценки вторых частей заявок при проведении трех предыдущих закупок, заявка ООО "Центр независимых экспертиз" на участие в закупках была отклонена ввиду представления в ее составе договора от 2019 года, который содержал недостоверные сведения. В рассматриваемой закупке в составе второй части заявки ООО "Центр независимых экспертиз" договор от 2019 года, содержащий недостоверные сведения, представлен не был. Таким образом, у Уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения заявки Победителя закупки.
Согласно сведениям, представленным АО "ЕЭТП" письмом N1474-Д/23 от 15.03.2023, в составе второй части заявки на участие в закупке Победителем закупки не был представлен договор от 2019 года, ставший причиной отклонения заявки ООО "Центр независимых экспертиз" на участие в предыдущих закупках.
Также, согласно возражениям Уполномоченного органа, направленным в адрес Ивановского УФАС России письмом N63-01-09 от 17.03.2023, и Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, направленным письмом б/н от 17.03.2023, а также пояснениям представителей Уполномоченного органа и Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в составе второй части заявки ООО "Центр независимых экспертиз" на участие в рассматриваемой закупки были представлены, в том числе, договоры от 2018 года, содержащие недостоверные сведения. Информация о недостоверности представленных ООО "Центр независимых экспертиз" сведений поступила Уполномоченному органу от Заказчика 10 марта 2023 года, когда Уполномоченным органом (09.03.2023) уже были рассмотрены вторые части заявок на участие в закупке. Отклонить заявку на следующих этапах по этому основанию не представляется возможным. Уполномоченный орган и Заказчик просили вернуть закупку на стадию рассмотрения вторых частей заявок ввиду получения информации о наличии недостоверных сведений в договорах от 2018 года, представленных Победителем закупки.
Представитель ООО "Центр независимых экспертиз", участвующий в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, отрицал факт наличия недостоверных сведений в договорах от 2018 года, представленных Победителем закупки во второй части заявки на участие в закупке.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав позиции Уполномоченного органа, Заказчика, Победителя закупки, приходит к следующему выводу.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.03.2023 NПРОII1 был размещен на официальном сайте 09.03.2023, а информацию о наличии недостоверных сведений в договорах от 2018 года, представленных Победителем закупки во второй части заявки на участие в закупке, Уполномоченный орган получил от Заказчика только 10.03.2023.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Механизм отстранения участника закупки, представшего недостоверные сведения в своей заявке по контрактам (договорам), подлежащим оценке по критериям оценки, установленным в извещении о проведении закупки, на этапах после рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, в Законе о контрактной системе отсутствует.
Согласно п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Согласно п. 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки.
Так как в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, у Комиссии Ивановского УФАС России не имеется оснований для выдачи предписания и возвращения закупки на стадию рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории улица Первомайская д. 1 с. Васильевское Шуйского района (набережная водоема) (благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001723000526) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Н.А. Дмитриева
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 марта 2023 г. N 037/06/48-152/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023