Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствии сторон;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-166/2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации" при размещении информации и документов в реестре контрактов по контракту N 15 от 29.12.2021 г. на оказание услуг телефонной связи (реестровый номер 2434546887021000194).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку на момент мониторинга и оценки закупки заказчика в ЕИС заказчиком, не размещены документы, подтверждающие надлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту за период с января по апрель 2022 (подтверждающие изменения условий контракта, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по контракту).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику и Заявителю, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 06.03.2023 г., откладывалось на 16.03.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
Представитель Заказчика 06.03.2023 г. пояснил, что акты и счета на оплату за период январь-апрель 2022 были датированы Оператором 31.05.2022 г., а получены Абонентом лишь 07.06.2022, о чем свидетельствуют дата о начале приемки услуг в акте приемки выполненных работ, оказанных услуг, подписанных приемочной комиссией заказчика, а также дата и номер штампа входящей почтовой корреспонденции, поступившей в адрес Заказчика. Документ о приемке и об оплате были размещены Заказчиком 10.06.2022 г. В подтверждение своих доводов прикладывает письма Кировского Филиала ПАО "Ростелеком". Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов проверки 16.03.2023 г. в отсутствие представителя КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации".
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.12.2021 г. между Заказчиком и ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" заключен контракт N 15 на оказание услуг связи на общую сумму 912 000,00 руб.
В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п.п. "а" п. 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
дата подписания заказчиком документа о приемке;
наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
стоимость исполненных обязательств;
наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В силу пп. "б" п. 15 Правил заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы: информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
В период с 07.06.2022 г. по 09.06.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка оказанных по Контракту услуг, что подтверждается подписанными сторонами актами N 34-1-080471/43; 34-1-080472/43; 34-1-080470/43; 34-1-080473 от 31.05.2022 г. При этом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил, контракт необходимо разместить в реестре контрактов не позднее 16.06.2022 г.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлено письмо Кировского филиала ПАО "Ростелеком", согласно которому счета-фактуры N 34-1-080471/43; 34-1-080472/43; 34-1-080470/43; 34-1-080473 от 31.05.2022 г. от 31.05.2022 г. за январь - апрель 2022 г. были направлены с задержкой по времени в связи с ошибкой оператора.
Информация об оплате (платежные поручения N 1891, N 1892, N 1893, N 1893 от 08.06.2022 г.) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должна быть направлена в реестр контрактов не позднее 15.06.2022 г.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, документы о приемке и информация об оплате оказанных услуг, размещены в реестре контрактов 10.06.2022 г., что соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки размещения информации и документов в реестре контрактов при размещении контракта N 15 от 29.12.2021 г. на оказание услуг телефонной связи (реестровый номер 2434546887021000194) в действиях КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации" нарушение требований ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 марта 2023 г. N 043/06/99-166/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023