Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста первого разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Инвест Груп", по доверенности,
- представителей администрации Санчурского муниципального округа Кировской области, по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "Инвест Груп",
У С Т А Н О В И Л А:
07.03.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "Инвест Груп" на действия Заказчика - администрации Санчурского муниципального округа Кировской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0140600010423000007).
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в описании объекта закупки указано требование о введении дома в эксплуатацию не ранее 1973 года, при этом Заявителем в заявке приложен документ, подтверждающий введение дома в эксплуатацию в 2015 году, что, по мнению Заявителя, полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.
Рассмотрение жалобы назначено на 14.03.2023 г., откладывалось на 15.03.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки предоставил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 18.12.2015 г. N 43-28-21-2015, которое ранее распоряжением главы администрации Санчурского района от 04.04.2016 г. N 194 было отменено. Сообщил, что подтверждением года ввода дома в эксплуатацию является технический паспорт жилого помещения, составленный по состоянию на 21.02.2023 года, согласно которому год постройки указан 1965 год (в материалы дела представлен). Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.02.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140600010423000007 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Начальная (максимальная) цена контракта - 705 500,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок - 28.02.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно требованиям Технического задания к поставке требуется жилое помещение с указанием описания, комплектации, технических, функциональных характеристик, в том числе с требованием года ввода дома в эксплуатацию - не ранее 1973 г.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В составе заявки Заявителя (Идентификационный номер заявки 1), которая была представлена Заказчиком на рассмотрение материалов жалобы, представлено, в том числе, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 18.12.2015 г. N 43-28-21-2015.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер заявки 1) на основании п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 - ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Несоответствие предлагаемого товара требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки: в п.7 "Год ввода дома в эксплуатацию" технического задания (описание объекта закупки) установлено требование "Не ранее 1973". В заявке участник аукциона указывает недостоверную информацию о годе ввода дома в эксплуатацию "2015 год (Решение на ввод объекта в эксплуатацию от 18.12.2015)." В техническом паспорте жилого помещения год постройки здания 1965. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 18.12.2015, является разрешением на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В составе заявки Заявителя в качестве подтверждения года ввода дома в эксплуатацию приложено разрешение от 18.12.2015 г. N 43-28-21-2015 г., которое, как следует из материалов дела, было отменено распоряжением главы администрации Санчурского района от 04.04.2016 г. N 194, иные документы, подтверждающие год ввода дома в эксплуатацию отсутствовали. Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. ООО "Инвест Груп" не представлены документы, подтверждающие обоснованность жалобы, в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Инвест Груп" на действия Заказчика - администрации Санчурского муниципального округа Кировской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0140600010423000007).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 марта 2023 г. N 043/06/106-216/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023