Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста первого разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "ОА "СКИФ", по доверенности,
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ОА "СКИФ",
У С Т А Н О В И Л А:
10.03.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ОА "СКИФ" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг круглосуточной физической охраны (извещение N 0340200003323001545 ).
Согласно доводу жалобы, Уполномоченным учреждением в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отклонена заявка участника закупки (реестровая запись 113550054), с предложением цены контракта 526 581, 00 руб. (падение составило более 59,5 %).
Рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что нарушения в действиях Уполномоченного учреждения отсутствуют. Считает доводы жалобы необоснованными. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, из которых следует, что при рассмотрении заявок участников было установлено, что в составе заявки участника (реестровая запись 113550054) отсутствуют обязательные документы, в соответствии с требованиями к участникам закупок, установленными в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (копия выписки из реестра лицензии или копия лицензии), что и послужило основанием для ее отклонения.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.02.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323001545 о проведении электронного аукциона на оказание услуг круглосуточной физической охраны. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 200,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок - 01.03.2023 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает следующие единые требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащую требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно Извещению, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе выписки из реестра лицензий (или копия акта лицензирующего органа о принятом решении) на осуществление частной охранной деятельности на оказание следующих видов охранных услуг:
- копия выписки из реестра лицензий или копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности с предоставлением следующих видов услуг в соответствии Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. Законов) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон): 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭА1, заявка (реестровая запись 113550054), с ценовым предложением 526 581, 00 руб. признана несоответствующей требованиям Извещения, на следующем основании:
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам" и п. "н" ч. 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ. Не представлены документы и информация, предусмотренная п.п. "н" п.1 ч.1 ст. 43 (копия выписки из реестра лицензий или копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности).
Проанализировав заявку (реестровая запись 113550054), Комиссия установила, что в составе заявки отсутствовала копия лицензии на осуществление охранной деятельности или выписка из реестра лицензий, что является основанием отклонения вышеуказанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку действия комиссия по осуществлению закупок не противоречат Закону о контрактной системе, так как заявка участника (реестровая запись 113550054) не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ОА "СКИФ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг круглосуточной физической охраны (извещение N 0340200003323001545 ).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 марта 2023 г. N 043/06/106-233/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023