Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
при участии (посредством ВКС):
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- представителя ООО "Оптовая текстильная компания",
рассмотрев жалобу ООО "Оптовая текстильная компания",
У С Т А Н О В И Л А:
13.03.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Оптовая текстильная компания" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по формированию комплектов детских принадлежностей в рамках реализации постановления Правительства Кировской области от 05.07.2022 N 335-П "О мере поддержки семей с новорожденным ребенком (новорожденными детьми)" (извещение N 0340200003323001741).
Заявитель считает, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) членами комиссии по осуществлению закупок ненадлежащим образом применена оценка в отношении его заявки (идентификационный N 113679575) по детализирующему показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в результате чего заявке Заявителя присвоено 0 баллов.
Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Рассмотрение жалобы назначено на 17.03.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что нарушения в действиях Уполномоченного учреждения отсутствуют. Считает доводы жалобы необоснованными. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, из которых следует, что Заявителем в составе заявки (идентификационный N 113679575) не исполнено требование по совокупности предоставления документов, подтверждающих наличие опыта (не представлены копии договоров, актов), в связи с чем, заявке Заявителя по указанному критерию присвоено "0" баллов.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.02.2023 г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323001741 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по формированию комплектов детских принадлежностей в рамках реализации постановления Правительства Кировской области от 05.07.2022 N 335-П "О мере поддержки семей с новорожденным ребенком (новорожденными детьми)". Начальная (максимальная) цена контракта 61 625 850,00 руб. Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 06.03.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 NИЭОК1 на участие в конкурсе подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими. Победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным N 113673150.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, в том числе:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно п. 1 раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для детализирующего показателя критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами, подтверждающими наличие опыта являются в совокупности:
1. Копии исполненных участником закупки договоров (контрактов), при исполнении которого поставщиком, подрядчиком, исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
2. Информация о реестровом номере контракта в Реестре контрактов/договоров.
3. Копии акта (актов) приемки товаров, оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта/договора, при этом последний акт, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
4. Иные документы, предусмотренные договором (контрактом), оформляемые при исполнении таких договоров (контрактов) (при наличии).
5. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения опыта выполнения работ не представлены копии исполненных контрактов, актов приемки товаров, оказанных услуг, составленных при их исполнении, что не соответствует Положению и является основанием для присвоения 0 баллов по Детализирующему показателю Критерия, в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Оптовая текстильная компания" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по формированию комплектов детских принадлежностей в рамках реализации постановления Правительства Кировской области от 05.07.2022 N 335-П "О мере поддержки семей с новорожденным ребенком (новорожденными детьми)" (извещение N 0340200003323001741).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 марта 2023 г. N 043/06/106-236/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023