Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
20.03.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ИП О.Н. на действия Заказчика - КОГБУЗ ''КИРОВСКИЙ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР'' при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Платформа для системы стабилографии) (извещение N 0340200003323002673). Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения о проведении закупки, поскольку в извещении указано "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги. Требуется гарантия качества товара, работы, услуги. Нет". При этом в п. 8.4 проекта контракта установлено требование о предоставлении гарантии качества работ. В связи с чем Заявителю не ясно, требуется гарантия качества или нет, так как требования противоречат друг другу, и Заказчик сможет использовать данное упущение по своему усмотрению, что в настоящее время приводит к ограничению конкуренции и не дает право Заявителю подать заявку на участие.
Рассмотрение жалобы назначено на 24.03.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Заказчик письменно пояснил, что в дополнительной информации к извещению о закупке установлено требование о предоставлении гарантии. Считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что в дополнительной информации к извещению установлено требование о предоставлении гарантии. Указало, что по техническим причинам, связанным с работой сайта, печатная форма извещения в ЕИС содержит не всю информацию. Доводы жалобы считает необоснованными, просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.03.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323002673 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Платформа для системы стабилографии). Начальная (максимальная) цена контракта - 13 926 200,00 руб.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлена информация, которую должно содержать извещение о проведении закупки.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: проект контракта.
Согласно п. 4 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлено требование к предоставлению гарантии производителя и к сроку действия такой гарантии, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, а именно: срок предоставления гарантии качества товара установленный: - производителем - не менее 12 месяцев с момента подписания заказчиком документа о приемке; - поставщиком - не менее 12 месяцев с момента подписания заказчиком документа о приемке с предоставлением гарантийного талона..
В соответствии с п. 8.4 проекта контракта срок предоставления гарантии качества товара установленный: - производителем - не менее 12 месяцев с момента подписания заказчиком документа о приемке; - поставщиком - не менее 12 месяцев с момента подписания заказчиком документа о приемке с предоставлением гарантийного талона.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России, установлено, что в печатной форме извещения в графе "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги. Требуется гарантия качества товара, работы, услуги. Нет".
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что установление в извещении формулировки "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги. Требуется гарантия качества товара, работы, услуги. Нет" невозможно изменить, поскольку функционал ЕИС этого не позволяет, данная информация указывается автоматически.
Таким образом, представленные в материалы дела сторонами пояснения и документы свидетельствуют о соблюдении Заказчиком требований ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку требование к гарантии качества выполненных работ указаны Заказчиком в Дополнительной информации к извещению о закупке, а также в проекте контракта. Указанная в печатной форме формулировка "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги" не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП О.Н. на действия Заказчика - КОГБУЗ ''КИРОВСКИЙ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР'' при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Платформа для системы стабилографии) (извещение N 0340200003323002673).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 марта 2023 г. N 043/06/106-279/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023