Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителя КОГБУЗ "Инфекционная клиническая больница", по доверенности;
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
15.03.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба АО "ББ ГРУП" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Инфекционная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0340200003323002322).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Закона о контрактной системе:
1. Заказчик не установил ограничения по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102);
2. Объединил в один лот изделия, включенные в Перечень N 1 Постановления N 102 и не включенные в него.
Рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, сообщил, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Объектом закупки являются следующие медицинские изделия: "повязка раневая гидрогелевая, стерильная, антибактериальная, повязка с биохимическим воздействием, антибактериальная, простыня для осмотра/терапевтических процедур общего назначения". Все медицинские изделия, имеют ОКПД 2 - 32.50.50.190. В Перечень N 1 Постановления N 102 входят повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами; салфетки антисептические спиртовые; салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные, имеющие код ОКПД 2 - 21.20.24.160, что по названию товара и коду ОКПД2 не идентичны с закупаемыми медицинскими изделиями. Перечень N1 не позволяет двойственно трактовать закупаемые товары. Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" направило письменные пояснения, в которых указало, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Уполномоченное учреждение не принимает участие в формировании извещения, не формирует условия для закупки. Просит рассмотреть жалобу без участия представителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.03.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323002322 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий. Извещением о проведении рассматриваемой закупки ограничение в соответствии с Постановлением N 102 не установлено, объектом закупки являются:
32.50.50.190-00000206 - Повязка раневая гидрогелевая, стерильная, антибактериальная;
32.50.50.190-00000282 - Повязка с биохимическим воздействием, антибактериальная;
32.50.50.190-00000889 - Простыня для осмотра/терапевтических процедур общего назначения.
1. Относительно довода о не установлении ограничения по Постановлению N 102, установлено следующее.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Позиции КТРУ 32.50.50.190-00000206, 32.50.50.190-00000282 включают в себя следующие коды ОКПД2, а именно:
32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки;
21.20.24.160 Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами.
Заказчиком при формировании описания объекта закупки, был применен код ОКПД2 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
Как следует из примечания к Перечню N 1, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия. Для применения положений Постановления N 102 необходимо, чтобы одновременно соответствовали Перечню как код ОКПД2, так наименование вида медицинского изделия.
Указанный код ОКПД2 в Перечне N 1 Постановления N 102 отсутствует.
Таким образом, при установлении ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением N 102 Заказчик руководствуется наличием совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия, указанных в Перечне N 1.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не установлены условия и ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 102.
Довод Заявителя не обоснован.
2. Относительно довода о объединении в один лот изделий, включенных в Перечень N 1 Постановления N 102 и не включенные в него, установлено следующее.
Согласно п. 2(2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного лота (контракта) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, и не включенные в него, а также включенные в Перечень N 2 и не включенные в него.
Согласно Примечанию к Перечню 2 при применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ). Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела. Для медицинских изделий, соответствующих классификационным признакам, указанным в настоящем перечне, допускается классификация кодами ОКПД 2, указанными в применимом к продукции подразделе.
Следовательно, при применении Перечня N 2, утвержденного Постановлением N 102, следует руководствоваться классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами ОКПД 2 и (или) кодами вида медицинского изделия.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ограничение по Постановлению N 102 не установлено, поскольку в Перечне N 1 отсутствует код ОКПД2 32.50.50.190, а в Перечне N 2 классификационные признаки и коды видов медицинских изделий не относятся к товарам, подлежащим закупке.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принял, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Заявителем не подтверждено в какой раздел/подраздел Перечня N 2 включены товары, подлежащие закупке.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу АО "ББ ГРУП" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Инфекционная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0340200003323002322).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 марта 2023 г. N 043/06/106-263/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023