Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителя Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области П<_> (дов. N 10 от 02.03.2023) (далее - Уполномоченный орган), при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Сервис 06 Магас" (далее - ООО "Сервис 06 Магас", Заявитель) З<_> (дов. N 1 от 13.03.2023), без участия представителей Управления имущественных и земельных отношений Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Заказчик), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории в пос. Ягодное, ул. Строителей, д. 5" (реестровый номер извещения 0347300008923000004).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание его уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 16.02.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории в пос. Ягодное, ул. Строителей, д. 5" (реестровый номер извещения 0347300008923000004).
Начальная (максимальная) цена контракта 7 353 195,60 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 27.02.2023 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.02.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.03.2023.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 27.02.2023 N ЦПА1 на участие в закупке было подано 2 заявки участников. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,96%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 N ИЭА1, обе заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе. Победителем закупки признан участник N 2 (ООО "Сервис 06 Магас"), предложивший цену контракта - 6 179 404,12 рублей.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, 03.03.2023 при подписании контракта тендерным специалистом, уполномоченным действовать от имени Общества, была допущена техническая ошибка, а именно в подтверждение добросовестности представлены реестровые номера исполненных Обществом контрактов, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе, положениям извещения о закупке. После обнаружения технической ошибки, ООО "Сервис 06 Магас" в адрес Заказчика были направлены реестровые номера исполненных контрактов, соответствующих установленным законодательством о контрактной системе требованиям. Поскольку действия со стороны ООО "Сервис 06 Магас" по исправлению технической ошибки были произведены до истечения, установленного Законом о контрактной системе на заключение контракта срока (10 дней), Общество полагает, что признание его уклонившимся от заключения контракта неправомерно, просит контрольный орган в сфере закупок выдать предписание Заказчику об отмене протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заключении контракта с ООО " Сервис 06 Магас".
Рассмотрев указанный довод, осуществив внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.
Во исполнение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Комиссией установлено, что в извещении о закупке Уполномоченный орган, Заказчик установил ограничение в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Также пунктом 4.14 Контракта установлено следующее:
"Поставщик освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе обеспечения гарантийных обязательств, указанных в разделе 13 настоящего контракта, обязанность по предоставлению которого предусмотрена частью 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с предоставлением в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение Поставщиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к Поставщику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки".
Таким образом, победитель закупки был освобожден от предоставления обеспечения исполнения контракта при условии предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов, и подтверждающей исполнение им (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней).
Согласно информации в ЕИС, 03.03.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи доработанный проект контракта.
03.03.2023 ООО "Сервис 06 Магас" подписан проект контракта, а также, в подтверждение добросовестности приложены реестровые номера трех исполненных контрактов.
В письменном отзыве на жалобу (вх. N 873-ЭП/23 от 15.03.2023) Заказчик указал, что в ходе проведения проверки информации, предоставленной ООО "Сервис 06 Магас", содержащейся в реестре контрактов было установлено не соответствие данной информации требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно:
1. Из представленных контрактов с реестровыми номерами: 2060805788220000049, 2060200001520000017, 3490800482522000023 в реестре контрактов отсутствует информация, подтверждающая исполнение участником контракта с реестровым номером 2060200001520000017, по состоянию на 10.03.2023 контракт находился в статусе - "На исполнении".
2. Сумма цен контрактов меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки:
- N 2060805788220000049 - цена контракта 1 650 000,00 рублей;
- N 2060200001520000017 - цена контракта 684 600,00 рублей;
- N 3490800482522000023 - цена контракта 1 455 938,99 рублей.
Сумма цен контрактов составила - 3 790 538,99 рублей.
На основании изложенного, в соответствии с положениями и требованиями Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение о признании ООО "Сервис 06 Магас" уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Представитель Заявителя пояснила, что установленное нарушение процедуры подписания контракта (предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта информации о заключенных и исполненных Обществом в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе, извещения о закупке) явилось следствием технической ошибки, о чем Заказчик был уведомлен, в том числе Обществом предпринимались меры по исправлению данной технической ошибки, но функционал электронной торговой площадки не позволил внести корректировки, предоставить достоверные сведения о добросовестности победителя закупки.
Изучив довод жалобы, материалы, представленные в дело, заслушав пояснения Сторон, Комиссия пришла к следующему.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании пункта 1, подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
На основании пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что победителем закупки не исполнены установленные требования при предоставлении обеспечения исполнения контракта. Указанный факт не отрицается Заявителем.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика о признании победителя закупки ООО "Сервис 06 Магас" уклонившимся от заключения муниципального контракта осуществлялись в рамках положений и требований Закона о контрактной системе, довод жалобы признан необоснованным.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения, жалоба признана необоснованной.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сервис 06 Магас" на действия (бездействие) Заказчика при заключении контракта по результатам проведенной закупки Уполномоченного органа - Администрация Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, Заказчика - Управления имущественных и земельных отношений Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области при проведении электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории в пос. Ягодное, ул. Строителей, д. 5" (реестровый номер извещения 0347300008923000004) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 17 марта 2023 г. N 049/06/51-42/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023