Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от общества - Курак А.В.;
от заказчика - Черненко И.А., Мамонтов А.Р.
рассмотрев материалы дела N065/06/104-157/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Морской ординар",
УСТАНОВИЛА:
14.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Морской ординар" (ИНН 7813648714), в том числе в отношении директора Котик Николая Степановича (ИНН 780201502113) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов для ОРХМДиЛ" (извещение N 0361200015022007502) (далее - аукцион).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 24.01.2022 между сторонами заключен контракт, согласно которому Поставщик принимает на себя обязательства по поставке расходных материалов для ОРХМДиЛ в количестве, ассортименте и в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (Приложение N1), в сроки, предусмотренные контрактом. Однако обязательства по контракту в полном объеме не исполнены, в связи, с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствия информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 14.03.2023 N 05-360эл рассмотрение представленной информации назначено на 20.03.2023 в 11 часов 30 минут, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение сведений перенесено на 21.03.2023 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
02.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
24.01.2023 между сторонами заключен контракт N 931 (реестровый номер N2650102556823000086) (далее- Контракт), согласно которому Поставщик принимает на себя обязательства по Поставке расходных материалов для ОРХМДиЛ (далее - Товар) в количестве, ассортименте и в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (Приложение N 1), в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
Цена Контракта составляет 4 987 200 (четыре миллиона девятьсот восемьдесят семь тысяч двести) рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 4.1. Контракта поставка Товара осуществляется в следующем порядке:
Поставка Товара осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта до 15.12.2023 г., по Отгрузочным разнарядкам (заявкам), полученным от Заказчика. Товар должен быть поставлен в течение 15 календарных дней со дня направления Заказчиком соответствующей отгрузочной разнарядки. Периодичность поставки ежеквартально.
24 января 2023 г. Заказчиком была отправлена отгрузочная разнарядка (заявка).
8 февраля 2023 г. Была отправлена повторная отгрузочная разнарядка (заявка).
27.02.2023 Поставщик поставил товар Заказчику (товарная накладная от 22.02.2022 N 33 на сумму 1 309 095,00 руб.).
28 февраля 2023 г. Заказчиком был составлен мотивированный отказ в приемке поставки товара, в связи с тем, что товар поставлен не в полной комплектации, согласно отгрузочной разнарядке (заявке). Поэтапная поставка товара Контрактом не предусмотрена.
По состоянию на 2 марта 2023 г. обязательства поставщика по поставке Товара в полном объеме по Контракту не исполнены.
Как следует из пояснений представителя общества, на момент подачи заявки на участие в Аукционе Поставщик уже заключил договоры о поставке товара, который он планировал указать в ней:
договор от 08.02.2022 N 080222, поставщик ООО "Медикор" - официальный дистрибьютор товаров "Медтроник Инк.", США (Проводниковый катетер Launcher);
договор от 01.06.2022 N 01-06/22-2, поставщик ООО "В-Д-М" - официальный дистрибьютор товаров "Бостон Сайентифик Корпорейшн", США (Катетеры внутрисосудистые: Run Way).
До подачи заявки на участие в Аукционе Поставщик обратился к этим дистрибьюторам с просьбой сообщить цену и срок поставки товара, необходимого Поставщику для поставки Заказчику (письмо Поставщика в адрес ООО "Медикор" от 29.12.2022 N 42; письмо Поставщика в адрес ООО "В-Д-М" от 29.12.2022 N 43).
В ответ на запросы Поставщика ООО "Медикор" и ООО "В-Д-М" направили ему информацию о цене и сроке поставки товара, необходимого Поставщику для поставки Заказчику (письмо ООО "Медикор" от 30.12.2022 N 090, письмо ООО "В-Д-М" от 30.12.2022 N 44/к). При этом дистрибьюторы подтвердили готовность поставить этот товар в срок, предусмотренный документацией об Аукционе.
Поставщик принял решение подать заявку на участие в Аукционе и участвовал в нем, исходя из информации, представленной ему ООО "Медикор" и ООО "В-Д-М".
После заключения Контракта и получения Заявки Поставщик обратился к ООО "Медикор" с просьбой поставить товар, указанный в Заявке, в течение 15 календарных дней (письмо Поставщика в адрес ООО "Медикор" от 24.01.2023 N 53).
25.01.2023 ООО "Медикор" сообщило Поставщику о возможности поставить товар в срок до 06.02.2023 (письмо ООО "Медикор" от 25.01.2023 N 101).
Однако в указанный срок ООО "Медикор" не поставило товар в адрес Поставщика.
В связи с этим 07.02.2023 Поставщик обратился к ООО "Медикор" с требованием сообщить причину нарушения срока поставки товара и подтвердить готовность его поставки с указанием срока (письмо Поставщика в адрес ООО "Медикор" от 07.02.2023 N 67).
09.02.2023 ООО "Медикор" сообщило Поставщику о том, что срок поставки товара увеличился в связи с введением политических и экономических санкций, а также мер ограничительного характера иностранными государствами в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, что привело к изменению логистических цепочек перевозки товаров, увеличению сроков доставки товаров (письмо ООО "Медикор" от 09.02.2023 N 113).
Также ООО "Медикор" сообщило Поставщику, что ориентировочный срок поставки товара 22.02.2023.
Однако в указанный срок ООО "Медикор" поставило Поставщику только часть заказанного товара.
27.02.2023 Поставщик поставил этот товар Заказчику (товарная накладная от 22.02.2022 N 33 на сумму 1 309 095,00 руб.).
28.02.2023 Заказчик направил Поставщику мотивированный отказ от приемки поставленного товара в связи с тем, что Поставщик поставил только часть товара, указанного в Заявке (письмо Заказчика от 28.02.2023 б/н). Также в мотивированном отказе Заказчик указал, что часть товара, переданная Поставщиком, не может быть использована Заказчиком по назначению до поставки общего количества товара.
22.02.2023 Поставщик повторно обратился к ООО "Медикор" с требованием сообщить причину нарушения срока поставки товара и подтвердить готовность его поставки с указанием срока (письмо Поставщика в адрес ООО "Медикор" от 22.02.2023 N 74).
Только 01.03.2023 ООО "Медикор" сообщило Поставщику о том, что срок поставки товара снова увеличился связи с осложнениями в логистических процессах из-за поставки товара из недружественного (письмо ООО "Медикор" от 01.03.2023 N 37).
Также ООО "Медикор" сообщило Поставщику, что ориентировочный срок поставки товара 24.03.2023.
Однако часть заказанного товара ООО "Медикор" поставило Поставщику ранее указанного срока.
06.03.2023 Поставщик поставил товар Заказчику (товарная накладная от 03.03.2022 N 42 на сумму 205 875,00 руб.).
09.03.2023 Заказчик направил Поставщику мотивированный отказ от приемки поставленного товара в связи с тем, что Поставщик поставил только часть товара, указанного в Заявке (письмо Заказчика от 09.03.2023 б/н). Также в мотивированном отказе Заказчик указал, что часть товара, переданная Поставщиком, не может быть использована Заказчиком по назначению до поставки общего количества товара.
Также после заключения Контракта и получения Заявки Поставщик обратился к ООО "В-Д-М" с просьбой поставить товар, указанный в Заявке, в течение 15 календарных дней (письмо Поставщика в адрес ООО "В-Д-М" от 24.01.2023 N 54).
26.01.2023 ООО "В-Д-М" сообщило Поставщику о том, что в связи с существенным увеличением сроков производства иностранного товара, изменением маршрутов его доставки, затруднениями оплаты товара и его перевозки, заказанный товар может быть поставлен в адрес Поставщика не ранее 21.02.2023 (письмо ООО "В-Д-М" от 26.01.2023 N 46/к).
Однако в указанный срок ООО "В-Д-М" не поставило товар в адрес Поставщика.
В связи с этим 22.02.2023 Поставщик обратился к ООО "В-Д-М" с требованием сообщить причину нарушения срока поставки товара и подтвердить готовность его поставки с указанием срока (письмо Поставщика в адрес ООО "В-Д-М" от 22.02.2023 N 65).
01.03.2023 ООО "В-Д-М" сообщило Поставщику о том, что срок поставки товара снова увеличился связи с логистическими трудностями (письмо ООО "В-Д-М" от 01.03.2023 N 042).
Также ООО "В-Д-М" сообщило Поставщику, что ориентировочный срок поставки товара 27.03.2023. При этом устно представители ООО "В-Д-М" сообщили представителю Поставщика о том, что товар может быть поставлен Поставщику ориентировочно 17.03.2023.
Также 02.03.2023 Поставщик после получения уточненной информации от ООО "Медикор" и ООО "В-Д-М" направил Заказчику информацию о сроках поставки товара по Заявке, который на тот момент еще не был поставлен Заказчику (письмо Поставщика от 02.03.2023 б/н).
Кроме того, 09.02.2023, после повторного увеличения сроков поставки товара со стороны ООО "Медикор" и ООО "В-Д-М", Поставщик обратился к ООО "СисМедикал" - дистрибьютору товаров "Медтроник Инк.", США и "Бостон Сайентифик Корпорейшн", США, с которым у Поставщика ранее был заключен договор поставки (договор от 08.02.2022 N 08/02-1), с просьбой подтвердить возможность Поставки товара, указанного в Заявке, цену и срок поставки этого товара (письмо Поставщика в адрес ООО "СисМедикал" от 10.02.2023 N 58)
13.03.2023 ООО "СисМедикал" сообщило Поставщику о том, что многие размеры товара, указанного в Заявке, являются неходовыми, в связи с этим они отсутствуют на складе в России, а их поставка от производителей в настоящее время существенно затруднена в связи с введением санкций в отношении России. По этим причинам запрашиваемый товар может быть поставлен не ранее, чем через 3 месяца со дня получения заявки (письмо ООО "СисМедикал" от 13.02.2023 N 45-03).
Также Поставщик предлагал Заказчику заменить непоставленный товар на товар, характеристики которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками непоставленного товара. 06.03.2022 Поставщик сообщил Заказчику о том, что у него имеется возможность поставить Заказчику без изменения цены Контракта товар, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) товара, указанного в Заявке, а именно: Поставщик предложил Заказчику заменить товар "Проводниковый катетер Launcher" и товар "Катетеры внутрисосудистые: Run Way" на товар "Катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор", производитель ООО "Ангиолайн", Россия (регистрационное удостоверение от 17.11.2020 N РЗН 2014/2249) (письмо Поставщика от 06.03.2023 N 45). Дополнительно Поставщик указал обоснование наличия таких характеристик, однако Заказчик не ответил на предложение Поставщика.
Таким образом, Поставщик нарушил сроки поставки товара по не зависящим от него причинам, в связи с увеличение срока поставки товара его дистрибьюторами, о чем Поставщик узнал только после получения Заявки. Несмотря на это Поставщик принял все возможные меры, направленные на поставку товара Заказчику, в предусмотренный Контрактом срок.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии общества всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Морской ординар" (ИНН 7813648714), в том числе в отношении директора Котик Николая Степановича (ИНН 780201502113) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов для ОРХМДиЛ" (извещение N 0361200015022007502) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 марта 2022 г. N 065/06/104-157/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023