Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Осташовой Е.Э. начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заказчика - Дерябиной Д.Б., Пак С.М.;
от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В., Фесенко О.Л.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД Гекса-Дальний Восток" (ИНН 2725090742) на положения извещения утвержденное - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка белья хирургического одноразового использования" (извещение N 0361200015023000945) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно установленные требования и технические характеристики в описании объекта закупки приводят к снижению круга возможных участников.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N 05-369 эл. от 15.03.2023 назначено на 21.03.2023 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона.
При формировании описания объекта закупки Заказчиком указаны характеристики медицинских изделий, необходимые для оказания медицинской помощи согласно профилю ЛПУ.
Согласно п. 5.1 "ГОСТ Р 58551-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские одноразовые из нетканых материалов. Одежда и белье хирургические одноразовые из нетканых материалов. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 58551-2019), общих требований к содержанию технического задания для государственных закупок медицинских изделий, Техническое задание разрабатывает заказчик, в котором определяет предмет размещения заказа на закупку медицинских изделий (далее - МИ).
Общие требования к одноразовым хирургическим одежде, белью и костюмам для чистых помещений (далее - ОХОБ) определены в ГОСТ EN 13795-1 - ГОСТ EN 13795-3.
Согласно разделу 6 "ГОСТ Р 58551-2019, медико-технических характеристики одноразовых хирургических одежды и белья из нетканых материалов, указываемые в техническом задании, Медико-технические характеристики ОХОБ, которые невозможно проверить в условиях МО, должны быть подтверждены сертификатами соответствия с указанием конкретных стандартов.
В ТЗ могут быть указаны следующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики ОХОБ:
- комплектность (при необходимости);
- поверхностная плотность материала;
- описание материала;
- стерильность;
- линейные размеры;
- условия хранения;
- срок годности;
- упаковка
Разделом 7 установлено требование к упаковке:
- Упаковка ОХОБ должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50444, ГОСТ ISO 11607, ГОСТ 15150.
- Толщина материала индивидуальной упаковки ОХОБ должна быть не менее 40 мкм.
- Индивидуальная упаковка ОХОБ должна обеспечивать сохранность стерильности его содержимого при заявленных условиях хранения и транспортирования в течение всего срока годности ОХОБ.
- Индивидуальная упаковка ОХОБ должна иметь возможность вскрытия усилиями одного человека без помощи колюще-режущих предметов (эффект легкого вскрытия).
Упаковка стерильная двойная обеспечивает дополнительную защиту МИ и предотвращает нарушение стерильности при вскрытии и выкладывание ОХОБ на большой инструментальный стол в условиях стерильности в операционной.
В отношении одноразового медицинского белья заказчиком установлены требования к характеристикам, обеспечивающие стерильность и дополнительную защиту от бактерий и вирусов, в том числе количество слоев материала.
В сравнении с традиционным спанбондом и СМС, антибактерицидные свойства четырехслойного и пятислойного материалов выше и обеспечивает дополнительную защиту пациента.
На участие в электронном аукцине подано 5 заявок. Участники предложили к поставке товар производства ООО "Здравмедтех-Н", ООО "НПП Ларикс", "НПП Волга Медикал", ООО "МК Камелот", ООО "Арт-Синтез". Все 5 участников соответствуют требованиям установленным Заказчиком в извещении. Что свидетельствует об отсутствии ограничения круга участников.
Таким образом, изучив представленную информацию, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД Гекса-Дальний Восток" (ИНН 2725090742) на положения извещения утвержденное - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН : 6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка белья хирургического одноразового использования" (извещение N 0361200015023000945) - необоснованной.
Председатель комиссии: К.В. Солонин
Члены комиссии: Н. Ким
Е.Э. Осташова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 марта 2023 г. N 065/06/106-162/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023