Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Госветснаб" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423000682 "Поставка автомобилей" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Бариева Ю.А. (доверенность N2, от 14.03.2023),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Аукциона содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.02.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 667 066,72 рублей.
Согласно доводу Заявителя в Извещении установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам по контракту.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Извещению Уполномоченным органом установлено следующее:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги - Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
Пунктом 4.12 проекта контракта Извещения установлено следующее требование:
Требования к гарантии качества поставленного Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию, к расходам на эксплуатацию указаны в Приложении к Контракту.
Гарантийные обязательства:
"Гарантийный срок составляет 2 года либо 50 000 км. пробега, в зависимости от того что наступит раньше.
Гарантийный срок на Товар исчисляется с даты подписания акта приема-передачи Товара.
Поставляемый товар обеспечен гарантийными обязательствами как производителем товара, так и поставщиком.
Гарантия качества устанавливается в объёме, предусмотренном производителем товара в соответствии с условиями гарантии (гарантийным талоном производителя завода-изготовителя, сервисной книжкой) Гарантийное обслуживание производится в официальном сервисном центре по месту эксплуатации автомобиля.
Гарантийные обязательства действительны при своевременном и обязательном выполнении диагностических и регламентных работ. Заказчик обязуется соблюдать гарантийные требования завода-изготовителя.
Поставщик несет ответственность за качество и безопасность поставленного товара на весь гарантийный срок, при условии его правильной эксплуатации.
Условия и объем предоставления гарантии на поставляемый товар - согласно сервисной книжки. Гарантийные обязательства действительны при своевременном и обязательном выполнении диагностических и регламентных работ. Заказчик обязуется соблюдать гарантийные требования завода-изготовителя. Гарантийное обслуживание, которое включает в себя устранение неисправностей, вызванных дефектом конструкции, некачественным материалом, некачественным производством или монтажом и не является результатом действия непреодолимой силы, небрежности, неправильного обращения, внесения изменений или повреждения со стороны персонала Заказчика или третьих лиц, осуществляется за счет Поставщика. Прохождение регламентного технического обслуживания (по достижению пробега согласно сервисной книжке) оплачивается Заказчиком".
Таким образом, требования к гарантии качества выполняемых работ установлены Заказчиком.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, указавшего недостоверные сведения в отношении гарантии качества, нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2023 г. N 005/06/106-571/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2023