Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦПРОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКОУ "АШАГАСТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423000121 "Капитальный ремонт общеобразовательной организации МКОУ "СОШ N3" г. Избербаш РД. (Литер-А) и (Литер-Б)" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заявителя - Батырова Ш.К. (по доверенности), Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (по доверенности), Алиевой А.У. (доверенность N 9 от 09.01.2023 г.), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
02.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя ввиду предоставления недостоверной информации в составе заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
24.01.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 817 427,58 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.02.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер заявки N 1) признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и положениям п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе на основании следующего: "В составе заявки приложен договор N 2021-Б-13 от 16 июля 2021 года с ООО Холдинговая компания "Алмалия" в лице генерального директора Муртузалиева Абдулы Курбанович. Данный договор Муртузалиев Абдула Курбанович на момент заключения не мог подписывать в виду того что на основании выписки из ЕГРЮЛ, Муртузалиев был назначен генеральным директором с 26 октября 2021 г., в виду чего Муртузалиев не обладал полномочиями на подписание данного договора от ООО ХК "Алмалия". На основании вышеизложенного комиссия Уполномоченного органа приходит к выводу о наличии в заявке участника недостоверных сведений и принимает решение об отклонении заявки участника закупки".
Как было установлено Комиссией и следовало из объяснений сторон, в подтверждение своего опыта Заявителем был представлен договор на выполнение капитального ремонта N 2021-Б-13 от 16 июля 2021 года
В преамбуле вышеуказанного договора указано, что лицо подписавшее договор от Заявителя является Муртузалиев Абдул Курбанович, указан как генеральный директор ООО Холдинговая компания "Алмалия".
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" законным представителем общества с ограниченным ответственностью является единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие). Согласно п. 1 ч. 3 ст. 40 указанного закона единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.07.2021 г. на дату подписания оспариваемого договора Муртузалиев А.К. не являлся генеральным директором, следовательно, полномочий на подписание договора данное лицо не имеет и заявка содержит недостоверные сведения.
Представитель Заявителя не согласился с выводами Уполномоченного органа и пояснил, что Муртузалиев А.К. при подписании оспариваемого договора действовал на основании приказа N 01/08/Т от 09.07.2021 г. подписанной генеральным директором Мурадбеговым А.С. в соответствии с которым на заместителя генерального директора Муртузалиева А.К. возложена обязанность генерального директора по подписанию финансовых и кадровых документов, бухгалтерской и налоговой отчетности, заключение договоров и иных сделок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что договор на выполнение капитального ремонта N 2021-Б-13 от 16.07.2021 г. был подписан лицом, полномочия которого на подписание подобных документов подтверждены приказом.
Доказательств, свидетельствующих о том, что договор на выполнение капитального ремонта N 2021-Б-13 от 16.07.2021 г. содержит недостоверную информацию, Уполномоченным органом представлено не было. Протокол также не содержит сведений, подтверждающих наличие недостоверных сведений.
Комиссия отмечает, что отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о лице, подписавшем договор на соответствующую дату, автоматически не свидетельствует о наличии недостоверной информации в представленном договоре, поскольку данное лицо может действовать на основании доверенности.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не предусмотрено представление в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на подписание договора, подтверждающего наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по Протоколу в части предоставления недостоверной информации.
Указанные действия комиссии Уполномоченного органа нарушают п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан обоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 005/06/106-445/2023 от 06.03.2023 предписание не выдавать..
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 марта 2023 г. N 005/06/106-489/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023