Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия Министерства по физической культуре и спорту Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423000877 "Изделия из резиновых смесей; Изделия из резиновых смесей; Инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой прочий, не включенный в другие группировки; Инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой прочий, не включенный в другие группировки; Инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой прочий, не включенный в другие группировки; Инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой прочий, не включенный в другие группировки; Тренажеры силовые; Тренажеры силовые; Стенка гимнастическая; Турник-перекладина; Турник-перекладина; Турник-перекладина; Помост для выполнения испытания "Сгибание - разгибание рук в упоре лежа на полу"; Скамья горизонтальная гимнастическая, к которой прикреплены измерительные линейки ("+" и "-") для выполнения испытания "Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье"; Скамья горизонтальная гимнастическая с фиксацией ступней для выполнения испытания "Поднимание туловища из положения лежа на спине"; Скамья горизонтальная гимнастическая для выполнения испытаний "Сгибание - разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью, в упоре о стул"; Мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов, габариты отверстия, 1,5x1,5 м; Мишень на стойках круглая для выполнения испытания "Метание теннисного мяча в цель (дистанция 6 м)", диаметр отверстия 90 см; Турник разнохватовый; Комплекс для тренировки мышц верхнего плечевого пояса; Тренажер силовой уличный Жим к груди; Тренажер для ног; Тренажер на жим лежа; Рукоход; Рукоход; Тренажер уличный "Подтягивание/отжимание с противовесом"; Тренажер уличный "Приседания/Шраги"" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.03.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 406 364,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя в Извещении установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам по контракту.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Извещению Уполномоченным органом установлено следующее:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги - Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
Пунктом 1.1. проекта контракта Извещения установлено следующее требование:
"Гарантийный срок на поставленный товар должен быть не менее 12 месяцев с даты подписания Заказчиком документа о приемке".
Таким образом, требования к гарантии качества выполняемых работ установлены Заказчиком.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, указавшего недостоверные сведения в отношении гарантии качества, нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 марта 2023 г. N 005/06/106-675/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023