Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423000619 "Поставка медицинского оборудования (прикроватный монитор_ОНКО)" (далее - Аукцион), с участием представителей Заявителя - Варганова Е.Ю. (по доверенности) и Хлебуновой А.С. (по доверенности), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.02.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заявителя, Комиссия установила следующее.
16.02.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 000 рублей.
Рассмотрение жалобы было назначено на 02.03.2023 в 16 часов 40 минут, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы было отложено на 03.03.2022 в 16 часов 40 минут.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлено ограничение согласно Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанной части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, принято Постановление N 878, которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при описании объекта закупки использован код КТРУ 26.60.12.129-00000217 который включен в Перечень, в связи с чем, Заказчик должен был установить ограничения предусмотренные Постановлением N 878.
Как установлено Комиссией в Перечне установлен код ОКПД2 26.60.12.129 Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки. Комиссия отмечает, что в других группировках, предусмотренных Перечнем, также отсутствует система мониторинга физиологических показателей при перемещении пациентов.
В связи с чем, по мнению Комиссии Заказчик должен был установить ограничения, предусмотренные Постановлением 878 или приложить к извещению о проведении Аукциона обоснование невозможности применения запрета, предусмотренного Постановлением 878, что Заказчик не сделал.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком единые требования к участникам закупки не установлены в строгом соответствии ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Как установлено Комиссией, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены единые требования к участникам закупки.
На рассмотрении жалобы, на вопрос представителю Заявителя в чем конкретно Заявитель видит противоречие установленных Заказчиком единых требований ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, представитель однозначного пояснения не дал. Так же жалоба не содержит конкретных доводов указывающих на нарушение положений ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель указывает, что п. 8.7 проекта контракта содержит недостоверную информацию.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено Комиссией в п. 8.7 проекта контракта приложенном к извещению о проведении Аукциона указано: "Согласно ч. 2.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе требование обеспечения гарантийных обязательств Заказчиком не установлено".
При этом, согласно извещению о проведении Аукциона и п. 8 проекта контракта Заказчиком установлены требования обеспечения гарантийных обязательств.
Таким образом Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
4. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не описывает вех случаев заполнения заявки относительно установленных требований к поставляемому товару.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что в приложении N 4 к Извещению о проведении Аукциона содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы, указывающие на положения Закона о контрактной систем обязывающие заказчиком описывать всевозможные случаи заполнения заявок.
Кроме того, в случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки и проекте контракта приложенных к извещению о проведении Аукциона установлена противоречивая информация о сроке гарантии производителя на поставляемый товар.
Комиссией установлено, что в приложении N 2 к Извещению о проведении Аукциона "Описание объекта закупки" указано следующее, в том числе: "Гарантия производителя и поставщика на товар - 12 месяцев. (Согласно Таблице Б.1 ГОСТ Р 56326-2017 "Изделия медицинские электрические. Мониторы пациента многофункциональные. Технические требования для государственных закупок").
Согласно п. 8.4 проекта контракта указано гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет не менее 12-ти месяцев. Гарантия производителя на Оборудование составляет не менее 12-ти месяцев.
По мнению Комиссии, в данном случае отсутствует противоречие, так как возможно понять, что гарантийный срок должен составлять 12 месяцев.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Кроме того, в случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки содержатся требования к комплектации без указания единицы измерения параметров, что не позволяет определить какое количество составляющих необходимо к поставке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 2 к Извещению о проведении Аукциона "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующее требования к комплектации:
Комплектация |
Набор датчиков в стандартной комплектации должен обеспечивать применение монитора для взрослых |
Наличие |
Монитор с сенсорным дисплеем |
Не менее 1 |
|
Назальная канюля СО2 для взрослых |
Не менее 1 |
|
Влагосборник |
Не менее 1 |
|
Трубка СО2 с креплением Луер-лок |
Не менее 1 |
|
Кабель для ИАД |
Не менее 1 |
|
Набор для измерения ИАД, одноразовый |
Не менее 1 |
|
Накожный температурный датчик для взрослых многоразовый |
Не менее 1 |
|
Взрослый многоразовый SpO2 датчик |
Не менее 1 |
|
Взрослая манжета многоразовая |
Не менее 1 |
|
Трубка НИАД |
Не менее 1 |
|
Кабель ЭКГ с 5 отведениями с защитой от дефибрилляции |
Не менее 1 |
|
Кабель питания |
Не менее 1 |
|
ЭКГ электроды, шт. |
Не менее 10 |
|
Перезаряжаемый Li-Ion Аккумулятор |
Не менее 1 |
Комиссия отмечает, что в данном случае указывает на комплекцию поставляемого оборудования, а не на параметры поставляемого товара. В связи с чем очевидно, что речь идет о штуках.
Заявитель в жалобе сам указывает, что не представляется возможным определить количество, при том, что количество указано при описании объекта закупки.
Кроме того, в случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
7. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия, отнесенные к разным видам, что нарушает положения Постановления Правительства N 620 от 19.04.2021 г.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно описанию объекта закупки, Заказчиком закупается комплексная система мониторинга физиологических показателей при перемещении пациентов.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, в жалобе отсутствуют доводы, указывающие конкретные товары, которые, по мнению Заявителя неправомерно объединены в один лот.
Данное обстоятельство так же не установлено Комиссией.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
8. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, которым по совокупности параметров соответствует только конкретная модель монитор пациента "Сторм" с принадлежностями, производства ООО "Диксион", Россия.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
В жалобе, указывается, что совокупность таких требований как габаритные размеры; цветной сенсорный, диагональ см.; количество одновременно отображаемых кривых на сенсорном дисплее в максимальной комплектации; масса; связь 3G; защитное устройство от взлома и т.д. свидетельствуют о заточке под модель монитор пациента "Сторм" с принадлежностями, производства ООО "Диксион", Россия.
При этом, Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлены какие-либо доказательства свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования к объекту закупки позволяют поставить товар хотя бы двух производителей. Так же не представлено документального подтверждения позволяющие Заказчику закупать товар конкретного производителя.
Кроме того, в описании объекта закупки Заказчиком не указано обоснование потребности в данном конкретном модели экспресс-анализатора иммунохимического, с указанием его уникальных характеристик, удовлетворяющих его потребности.
Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых товаров, которым по совокупности параметров соответствует только конкретная модель единственного производителя, которые в совокупности с иными характеристиками данных товаров влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.
9. По мнению Заявителя при обосновании использования дополнительных характеристик некорректно применен ГОСт Р 56326-2017, как результат установлены излишние необоснованные дополнительные требования к объекту закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки предусмотрено использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя процитированы требования, установленные заказчиком к следующим показателям: работа от внутренней батареи; Центральная станция мониторирования; цифровые и графические тренды; регистрация ЭКГ при помощи кабеля на 3/5 отведений с возможностью их полного отображения на дисплее;
точность измерения СО2"
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов противоречия установленных Заказчиком требований государственным стандартам, а также на рассмотрении жалобы не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что данные требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают его законные права и интересы.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
10. Заявитель указывает, что в ряде позиций технического задания установлены требования, ограничивающие конкуренцию.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования к дисплею, в том числе: скорость отображения, мм/сек- Не менее 4: 6,25, 12.5, 25, 50.
По мнению Заявителя, Заказчик требует не менее 4 скоростей, при этом указывает 5 цифровых значений.
Комиссия отмечает, что при указании значений заказчик использовал целые значения и десятичные дроби, и каждое число отделено пробелом, что явно указывает на 4 цифровые значения.
В описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
- скорость развертки, мм/сек ЭКГ - 6,25; 12.5; 25; 50;
- гарантия производителя и поставщика на товар 12 месяцев.
По мнению Заявителя, требование 4 скоростей развертки ограничивает участников закупки, которые желают предложить товар с 5 скоростями, а требование гарантии 12 месяцев не дает возможности представить товар с гарантией, например, 24 месяца.
Комиссия отмечает, что исходя из положений ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики описывают объект закупки исходя из своих потребностей и с целью их удовлетворения. Заказчик не обязан предусмотреть возможность участия в Аукционе всех возможных производителей товаров идентичных товару, который поставляется в рамках конкретного Аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также на рассмотрении жалобы не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что данные требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают его законные права и интересы.
Кроме того, в случае неясности положений извещения о проведении закупки, участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
11. По мнению Заявителя описание объекта закупки противоречит наименованию объекта закупки.
Заявитель указывает, что описании объекта закупки имеется наименование объекта закупки в котором указано, в том числе: "температуру тела (два датчика)", при этом в описательной части комплектации закупаемого товара указывает: "Накожный температурный датчик для взрослых многоразовый - Не менее 1".
Комиссия Дагестанского УФАС России указывает, что исходя из описательной части участники закупи имеют возможность представить товар и с двумя датчиками, в данной части заказчик не ограничивает участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также на рассмотрении жалобы не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что данные требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают его законные права и интересы.
Кроме того, в случае неясности положений извещения о проведении закупки, участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 15 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 42 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 марта 2023 г. N 005/06/106-408/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023