Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Доверие" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКОУ РД "САНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛАКСКОГО РАЙОНА" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423000184 "Капитальный ремонт ГКОУ РД "Сангарская СОШ Лакского района " (далее - Конкурс),
при участии представителей:
Заявителя - Батырова Ш.А. (доверенность б/н от 27.02.2023.),
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (доверенность N 9 от 09.01.2023 г.), Магомедова Т.Г. (член комиссии),
Алисултанова М.К. (третье лицо),
Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
02.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя ввиду предоставления недостоверной информации в составе заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
26.01.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 487 789,46 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.02.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и положениям п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе на основании следующего:
При изучении представленных договоров в качестве подтверждения опыта работы ООО "Доверие" соответствующим критериям открытого конкурса, были выявлены существенные недостоверные данные. В частности, в составе заявки участником среди прочего был представлен Договор заключенный с Алисултановым М.К.. На письменный запрос получен ответ от Алисултанова М.К., в котором указал, что никаких договорных отношений с ООО "Доверие" не имел, договора не заключал. Изложенное выше однозначно свидетельствует о внесении недостоверных сведений в заявочную документацию с целью завышения нестоимостных показателей выполненных работ и получения конкурентного преимущества относительно иных участников закупки. Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отклонении заявки данного участника
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в адрес Алисултанова М.К. был направлен запрос относительно договорных отношений с ООО "Доверие" и получен ответ, в котором указал, что никаких договорных отношений с ООО "Доверие" не имел, договора не заключал
На заседании Комиссии Алисултанов М.К. пояснил, что с ООО "Доверие" был заключён договор капитального ремонта N ДОВ-22/01/2021 от 22.01.2021 на сумму 16 500, 00 (шестнадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек. Взаиморасчёт был произведен наличным способом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по Протоколу в части предоставления недостоверной информации.
Указанные действия комиссии Уполномоченного органа нарушают п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан обоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В с связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание N 005/06/106-453/2023 от 06.03.2023 об устранении нарушения Закона о контрактной системе ,предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 марта 2023 г. N 005/06/106-490/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2023