Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Царигородцев И.А.: не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница": не явился, уведомлен;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной О.В.;
рассмотрев жалобу ИП Царегородцева И.А. на закупку N 0817200000323002679 "Поставка медицинских расходных материалов для экспресс-лаборатории Лот 2", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ИП Царегородцева И.А. на закупку N 0817200000323002679 "Поставка медицинских расходных материалов для экспресс-лаборатории Лот 2".
Согласно доводам жалобы, заявка ИП Царегородцева И.А. была неправомерно отклонена, поскольку последний 06.02.2023 г. был исключен из реестра недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с принятым решением, ИП Царегородцев И.А. обратился с жалобой.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, что была допущена техническая ошибка. Просила отменить протокол подведения итогов определения и вернуть закупку на стадию рассмотрения комиссией заявок участников.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
06.03.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение N 0817200000323002679 "Поставка медицинских расходных материалов для экспресс-лаборатории Лот 2".
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с извещением, к участникам закупки было установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.03.2023 г., заявка под N 113731764 была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Сведения об участнике закупки включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестровая запись N РНП.335264-22), в то время, как в извещении об осуществлении закупки установлено требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки. Основание принятого решения: пункт 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, 06.02.2023 г. сведения об ИП Царегородцеве И.А. (реестровая запись РНП.335264-22) были исключены из реестра недобросовестных поставщиков.
Таким образом, заявка ИП Царегородцева И.А. соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и в нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не подлежала отклонению.
При таких обстоятельствах, жалоба ИП Царегородцева подлежит удовлетворению.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Царегородцева И.А обоснованной;
2. Признать действия Комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения, выразившиеся в нарушении пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадке предписание об устранении допущенного нарушения;
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 марта 2023 г. N 022/06/31-283/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023