Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителей:
ООО "ТРАНСКОМПЛЕКТСТРОЙ": Пушкова А.В.(доверенность б/н от 14.03.2023)
МБУДО СШОР N 4: Марков С.Ю. (доверенность N 1 от 14.03.2023),
Администрации городского округа город Воронеж: Меркулова Е.М. (доверенность б/н от 09.03.2023),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСКОМПЛЕКТСТРОЙ" на действия администрации городского округа город Воронеж и МБУ ДО "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБУДО СШОР N 4 расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Баррикадная, 29 (извещение N 0131300000623000095),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области через единую информационную систему в сфере закупок поступила жалоба ООО "ТРАНСКОМПЛЕКТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации городского округа город Воронеж и МБУ ДО "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБУДО СШОР N 4 расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Баррикадная, 29 (извещение N 0131300000623000095, далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБУДО СШОР N 4 расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Баррикадная, 29 неправомерно было принято решение о несоответствии участника закупки требованиям, установленным в пункте 3.1 раздела "преимущества и требования к участникам" извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, позицией 10 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ 29.12.2021 N 2571.
Заявитель полагает, что у комиссии по осуществлению закупок не было оснований для отклонения заявки заявителя.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, , представили устные и письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение и документы о проведении аукциона N 0131300000623000095 размещены 13.02.2023 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Как следует из приложения к извещению "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, Приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях заказчиком к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" к участникам рассматриваемой закупки установлено требование:
Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571: В случае наличия опыта, исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта): 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Опытом исполнения такого договора считается опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Ценой выполненных работ по договору считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ все такие акты. Если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра. Информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая: 1. Допускается направление в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ договоров без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам). В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта): 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Опытом исполнения такого договора считается опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Ценой выполненных работ по договору считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ все такие акты. Если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра. Информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев: К акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договору является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ. 2. Допускается направление в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам). В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта): 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть подписано не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра. Информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями. Разделом 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации, является раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Если приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта. |
Согласно, подпункту б) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 г., аукционной комиссией были рассмотрены заявки 6 участников рассматриваемой закупки, в том числе заявка заявителя, которая была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
Заявка заявителя была отклонена в с связи с тем, что представленные договоры субподряда по капитальному ремонту объектов: N07-21-06-5065/3/ЮН-СП от 21.04.2021 г., N07-21-06-5065/6/ЮН-СП от 21.04.2021 г., 07-21-06-5065/4/ЮН-СП от 21.04.2021 г., 07-21-06-5065/2/ЮН-СП от 21.04.2021 г., 07-21-06-5065/5/ЮН-СП от 21.04.2021 г., 07-21-06-5065/1/ЮН-СП от 21.04.2021 г., заключенные и исполненные не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, не подтверждают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с документами, представленными заявителем в составе заявки, в качестве подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям установила, что представленные заявителем договоры с ООО "Юника" на выполнение работ по капитальному ремонту, заключены и исполнены не в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Сведения о представленных договорах от 21.04.2021 не размещены в реестре контрактов, заключенных заказчиками на основании Федерального закона N 44-ФЗ или Федерального закона N 223-ФЗ.
Кроме того, договор субподряда не может являться подтверждением опыта выполнения работ, поскольку Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено подтверждение опыта представлением сведений об исполненном контракте участника закупки, то есть в том случае, когда участник закупки является генеральным подрядчиком.
Указанная позиция подтверждается письмом Минфина от 31.05.2022 N 24-06-08/50855.
В соответствии с п.п а) п. 1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Следовательно, в действиях комиссии по осуществлению закупки N 0131300000623000095 отсутствуют нарушения требований статьи 49 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "ТРАНСКОМПЛЕКТСТРОЙ" на действия администрации городского округа город Воронеж и МБУ ДО "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБУДО СШОР N 4 расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Баррикадная, 29 (извещение N 0131300000623000095) необоснованной.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 марта 2023 г. N 036/06/49-427/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023