Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
В присутствии представителей:
ООО "Южный маяк": Худойкина Д.В. (доверенность б/н от 13.03.2023), Конталева А.А. (доверенность б/н от 13.03.2023), Ишина А.Ю. (доверенность б/н от 13.03.2023),
Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области: Соцкой А.В. (доверенность N 8 от 10.08.2022),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Южный маяк", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (ИКЗ 223362800400236280100100190014211244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 приняло к рассмотрению обращение администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее -Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Южный маяк" (далее- Подрядчик), в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (ИКЗ 223362800400236280100100190014211244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
01.07.2022 между администрацией городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области и ООО "Южный маяк" на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2022 г. был заключен государственный контракт N 3 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения- город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области. Цена контракта 13 339 481, 42 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском поселении - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - выполнить работы, объекты), предусмотренные ведомостью дефектов и намечаемых работ (приложение N 1 к настоящему муниципальному контракту), в сроки, предусмотренные контрактом, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить их.
В соответствии с п. 3.1 контракта, начало выполнения работ - со дня заключения муниципального контракта. Окончание выполнения работ - в течение 60 дней.
Следовательно, последним днем выполнения работ по контракту является -31.08.2022.
Из сметных расчетов, которые являются приложением к контракту следует, что Подрядчику необходимо выполнить работы по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка и покрытий из щебеночно-песчаной смеси непрерывной гранулометрии С-5 из щебня природного с пределом прочности на сжатие не менее 98.1 Мпа (1000 кгс/см2), однослойных толщиной 15 см.
Работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения необходимо выполнить на восьми улицах городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с п. 8.1 контракта, муниципальный заказчик назначает своего представителя, который осуществляет контроль за выполнением работ, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов, объемов работ и технологии производства работ условиям контракта и нормативной документации, дает обязательные для исполнения предписания по вопросам выполнения работ.
Для проверки соответствия качества и объемов выполняемых работ требованиям, установленным контрактом, Муниципальный заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
Как следует из материалов дела действия, связанные исполнением контракта происходили в следующим порядке.
05.07.2022 года, администрацией городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области с МП "Архитектура и градостроительство Семилукского муниципального района Воронежской области" был заключен контракт N 05/07 ск, на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области.
26.07.2022, МП "Архитектура и градостроительство Семилукского муниципального района Воронежской области" осуществило проверку работ на объекте: автомобильные дороги общего пользования местного значения на территории городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области, в результате которой в действиях Подрядчика были установлены нарушения в части нарушения строительной технологии, а именно: результат выравнивания основания дороги -отрицательный.
По результатам проверки МП "Архитектура и градостроительство Семилукского муниципального района Воронежской области" был составлен акт N 26/07/1 от 26.07.2022 и Подрядчику было выдано предписание об устранении нарушений до 05.08.2022.
28.07.2022 Заказчик направил Подрядчику письмо о необходимости устранить замечания, установленные актом проверки.
15.08.2022 Подрядчик через ЕИС направил Заказчику акты выполненных работ.
19.08.2022 Заказчик направил через ЕИС Подрядчику мотивированный отказ от приемки, в связи с тем, что работы на объекте полностью не выполнены.
23.08.2022 и 31.08.2022, Заказчик направил Подрядчику претензию о нарушении сроков выполнения работ и письмо о праве начисления неустойки.
08.09.2022 Заказчик направил Подрядчику претензию о несоблюдении сроков выполнения работ.
10.10.2022 прокуратура Семилукского района направила Заказчику представление о необходимости со стороны Заказчика принятия мер к Подрядчику из - за нарушения срока выполнения работ.
10.10.2022 МП "Архитектура и градостроительство Семилукского муниципального района Воронежской области" направило в адрес Заказчика письмо о результатах проверки и рекомендует Заказчику подписать акт приемки с Подрядчиком после устранения Подрядчиком замечаний выявленных нарушений выполнения работ на объекте. К письму приложены акт проверки и предписание от 07.10.2022.
09.12.2022, Подрядчик через ЕИС и нарочно направил Заказчику акт приемки выполненных работ с сопровождающими документами.
09.12.2022 года Заказчик 09.12.2022 заключил договор N 0912-22/ВСЭ с ООО "Межрегиональный Центр судебной строительной экспертизы" о проведении экспертизы строительного песка и щебня, примененного в рамках выполнения работ по настоящему муниципальному контракту.
В соответствии с заключением эксперта N 0912-22/ВСЭ от 21.12.2022, работы на объекты выполнены с недостатками.
Так, например, на улице Пушкинской щебеночно-песчаная смесь С-5 по зерновому составу не соответствует требованиям ГОСТ 25607-2009.
Подрядчик также, предоставил протокол испытания готовой щебеночно-гравийно-песчаной смеси для покрытий и оснований от 23.12.2022, выданный Испытательной лабораторией ООО "Автодорис".
Лаборатория, в которую обратился Подрядчик предоставила заключение о том, что зерновой состав смеси не соответствует требованиям ГОСТ 25607-2009 для смеси С5. Марка щебня по прочности М1200.
При этом, лаборатория уточняет, что в связи с тем, что предоставленные пробы смеси отобраны из уплотненного слоя, полученные результаты лабораторных исследований необходимо считать справочными.
23.12.2022 года, Заказчик на основании договора N 2312-22/ВСЭ с ООО "Межрегиональный Центр судебной строительной экспертизы" о проведении экспертизы щебня, примененного в рамках выполнения работ по настоящему муниципальному контракту, заказывает еще одну экспертизу.
В соответствии с заключением эксперта от 27.12.2022, на улицах: Заречная, Молодежная, Юбилейная, Авиационная, Лесная, Тимирязева г. Семилуки щебеночно-песчаная смесь С-5 по зерновому составу не соответствует требованиям ГОСТ 25607-2009.
Вместе с тем, в соответствии с техническим заданием извещения о проведении аукциона, все поставляемые материалы для ремонта должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удовлетворяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль и соответствовать обязательным и рекомендуемым требованиям, установленным в ГОСТах. Все поставляемые материалы для ремонта должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удовлетворяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль и соответствовать обязательным и рекомендуемым требованиям, установленным в ГОСТах.
Следовательно, Подрядчиком работы по контракту выполнены из материалов, которые не соответствуют условиям контракта и извещению о проведении аукциона.
28.12.2022года в адрес Заказчика от организации, осуществляющей строительный контроль - МП "Архитектура и градостроительство Семилукского муниципального района Воронежской области" поступило письмо о том, что в связи с тем, что Подрядчиком при выполнении работ были нарушены сроки выполнения и имеются заключения лаборатории о несоответствии щебеночно-гравийно-песчаной смеси требованиям действующего ГОСТа, работы по контракту принимать не рекомендуется.
11.01.2023 Заказчиком совместно с МП "Архитектура и градостроительство Семилукского муниципального района Воронежской области", МКУ "МФЦ по управлению муниципальным имуществом" проведена повторная проверка выполненных работ и было установлено, что укладываемые подрядчиком материалы не соответствуют требованиям п. 6.6 контракта N 3 от 01.07.2022.
24.01.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика досудебную претензию.
В связи с тем, что Подрядчиком работы выполнены некачественно, замечания, выявленные по результатам приемки не устранены, Заказчик 21.02.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.02.2022 указанное решение было размещено Заказчиком в единой информационной системе.
21.02.2022, решение было получено Подрядчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что Подрядчик в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 22.02.2023 по 03.03.2023 не устранил нарушения условий контракта.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 06.03.2023.
Подрядчик на заседании Комиссии не предоставил документальные доказательства, подтверждающие невозможность выполнения работ на объекте с применением материалов, соответствующих требованиям действующего ГОСТа.
Таким образом Подрядчиком не выполнены надлежащим образом условия контракта, что свидетельствует о недобросовестности подрядчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения о ООО "ЮЖНЫЙ МАЯК", адрес: 396950, Воронежская область, р-н Семилукский, р.п. Латная, ул. Строителей, д.8, ОГРН 1023601312228, ИНН 3628008590, КПП 362801001, дата постановки на учет в налоговом органе 30.11.2020, Директор Балабекян Мурад Юрдабекович ИНН 461302384347.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЮЖНЫЙ МАЯК" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Резолютивная часть решения объявлена: 17.03.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 21.03.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 марта 2023 г. N 036/06/104-433/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023