Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_
_
_
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фаворит" (далее - ООО "Фаворит", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Устройство хоккейного корта на стадионе "Иртыш", расположенного по адресу: ул. Первомайская, 12, с. Иртыш Черлакского района Омской области" (Реестровый номер 23.33.0137) (извещение N 0152200004723000110) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд Администрации Иртышского сельского поселения (далее - заказчик),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - _., директора,
уполномоченного органа - _..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 2107-ЭП/23 от 09.03.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 21.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 3 229 852,80 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 03.03.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения поданы 3 участниками закупки, при этом лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 233 (ООО "Фаворит").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 заявка одного участника закупки (заявка заявителя) отклонена.
Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 209 (ООО "ЧСЗ-1").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей сторон, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "Фаворит" в связи с предоставлением недостоверной информации: указание в заявке сведения о технических характеристиках хоккейного корта (стеклопластиковые панели - толщина не менее 5 мм) не согласуется с установленными извещением характеристиками (хоккейный корт стеклопластиковый, толщина 7 мм).
ГУКС Омской области были направлены (вх. N 2349-ЭП/23 от 16.03.2023) возражения на доводы жалобы, в которых уполномоченным органом указано, что в действиях его комиссии отсутствуют нарушения при отклонении заявки заявителя:
"Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что работы выполняются в соответствии со сметой и локальным сметным расчетом (далее ЛСР). Согласно ЛСР толщина стеклопластикового хоккейного корта - 7 мм.
К заявке ООО "Фаворит" на участие в электронном аукционе приложен файл "Технические характеристики материалов, оборудования предлагаемые ООО "Фаворит", в котором указана толщина стеклопластиковой панели борта хоккейного корта "не менее 5", что соответствует множеству значений = 5, 6 и более мм.
Таким образом, исходя из заявки на участие в электронном аукционе ООО "Фаворит" выразило согласие на выполнение работ, в результате которых толщина стеклопластикового хоккейного корта может быть как 5 мм, так и 6 мм, в то время как в описании объекта закупки толщина стеклопластикового хоккейного корта установлена - 7 мм".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пунктов 1, 2 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки" "работы выполняются в соответствии со Схемой (Приложение N 2 к муниципальном контракту (документ "Проект контракта)) и в объеме, определенном локальным сметным расчетом (приложение настоящему документу)", при этом пунктом 1 раздела 1 сметы определено, что толщина стеклопластиковой панели хоккейного корта должна составлять 7 мм.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона о контрактной системе в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (далее также Требования) были установлены требования к содержанию и составу заявки в части предоставления документов и информации:
об участнике закупки (пункт 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, подпункт 1.1 Требований),
в отношении объекта закупки (пункт 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе) - было установлено требование только в части информации и документом, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, при этом было указано "Предоставление не требуется" (подпункт 1.2 Требований).
Таким образом, в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки было предусмотрено предоставление исключительно "согласия".
Из представленных электронной площадкой АО "Сбербанк-АСТ" (вх. N 2267-ЭП/23 от 14.03.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/1638/23 от 14.03.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, заявка ООО "Фаворит" содержала файл "Технические характеристики", в котором, в том числе содержалась информация о том, что толщина стеклопластиковой панели хоккейного корта составляет не менее 5 мм.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"(п.8 ч.12 ст. 48) - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке (далее - заявка) в связи с выявлением, с учетом требований части 5 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, в заявке недостоверной информации: указанные в заявке сведения о технических характеристиках хоккейного корта (стеклопластиковые панели - толщина не менее 5 мм) не согласуются с установленными извещением характеристиками (хоккейный корт стеклопластиковый, толщина 7 мм".
При этом следует отметить, что в силу части 5 статье 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Подавая заявку, противоречащую требованиям извещения об осуществлении закупки, участник закупки несет риск наступления негативных последствий, в том числе связанных с ее отклонением.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями, однако не выразил безусловное согласие на выполнение работ на условиях извещения о закупке (фактически выразил согласие на выполнение работ на условиях заявки - со стеклопластиковыми панелями толщиной не менее 5 мм (т.е. включающей и 5 мм, и 5,5 мм, и 6 мм), которое не согласуется с характеристиками, установленными извещением (хоккейный корт стеклопластиковый толщиной панели 7 мм)).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа правомерно отклонила заявку общества, в связи с чем, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фаворит" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Устройство хоккейного корта на стадионе "Иртыш", расположенного по адресу: ул. Первомайская, 12, с. Иртыш Черлакского района Омской области" (Реестровый номер 23.33.0137) (извещение N 0152200004723000110) для нужд Администрации Иртышского сельского поселения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_
_
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 марта 2023 г. N 055/06/106-269/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023