Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_
_
_
рассмотрев представленное бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" (далее - учреждение, заказчик) обращение о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) об обществе с ограниченной ответственностью Торговый дом "Евроспецкабель " (далее также ООО ТД "Евроспецкабель", общество, победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (электроматериалы) (Реестровый номер 2023.010855)" (извещение N 0352300030223000017) (далее - электронный аукцион, контракт)
при участии посредством видео-конференц-связи:
представителя общества - _.
от заказчика - _.. (в качестве слушателя)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) в Омское УФАС России было направлено (вх. N 2143-ЭП/23 от 10.03.2023) соответствующее обращение и протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 13.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (электроматериалы) (Реестровый номер 2023.010855)" (извещение N 0352300030223000017) с начальной (максимальной) ценой контракта 49 785,40 руб.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 4 участника закупки, заявки трех участников признаны соответствующими требованиям извещения, участник закупки с идентификационным номером 113589297 (ООО ТД "Евроспецкабель") предложившим цену 44 000 руб. (снижение НМЦК составило 11,62 %) признан победителем.
Информация о процедуре заключения контракта заказчика с победителем, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
10.03.2023 06:52 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 10.03.2023 |
10.03.2023 06:52 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 10.03.2023 |
10.03.2023 06:52 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 03523000302230000170001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
10.03.2023 00:06 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 01.03.2023 |
01.03.2023 14:29 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 01.03.2023 |
01.03.2023 14:29 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 03523000302230000170001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
01.03.2023 14:29 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 01.03.2023 |
10.03.2023 ООО ТД "Евроспецкабель" было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день заказчиком на официальном сайте ЕИС и электронной площадке был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, в результате проверки фактов представленных сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью Торговый дом "Евроспецкабель" подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 такого закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 такого закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС следует, что проект контракта был направлен победителю 01.03.2023 в 14:29 час. (МСК+3).
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 такой статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 такого закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 такой статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении закупки в электронной форме, пункту 7.1. раздела 7 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта: "Размер обеспечения исполнения контракта - 10 % максимального значения цены контракта, что составляет 4 978,54 рублей".
Также извещением и проектом контракта была предусмотрена возможность предоставления независимой гарантии или внесение денежных средств на счет заказчика, или предоставление информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающих исполнение подрядчиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Информация, размещенная в ЕИС, свидетельствует о том, что от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" 10.03.2023 в 00:06 час. (МСК), 10.03.2023 в 06:52 час. (МСК) общество было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день на официальном сайте ЕИС и электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Омским УФАС России 10.03.2023 (исх. N ТШ/1600/23) в адрес общества направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 15.03.2023 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 17.03.2023 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России обществом представлены письменные возражения (вх. N 2355-ЭП/23 от 16.03.2023), из которых следует:
"ООО ТД "ЕВРОСПЕЦКАБЕЛЬ" вело подготовку к исполнению условий заключенного Контракта. 09 марта 2023 года Участником планировался к направлению Протокол разногласий к Контракту.
Однако 09 марта 2023 года указанные действия Участнику закупки осуществить не представилось возможным. Компьютер, с которого предполагалось подписать Контракт - не видел ЭЦП.
Ввиду обнаруженной неисправности, Участником закупки были предприняты незамедлительные действия по устранению возникших неисправностей.
В этот же день 09 марта 2023 года между ООО ТД "ЕВРОСПЕЦКАБЕЛЬ" и ИП Погребным В.А. был заключен Договор N б/н от 09.03.2023 года на оказание услуг по ремонту компьютерной техники.
09 марта 2023 года ИП Погребному В.А. был передан компьютер для диагностики и ремонта, что подтверждается Актом приема-передачи компьютерной техники в ремонт.
Компьютер был возвращен из ремонта 10 марта 2023 года, что подтверждается Актом выполненных работ от 10 марта 2023 г.
После устранения неисправностей Участник закупки собирался направить Протокол разногласий.
Направить Протокол разногласий Участнику не представилось возможным, поскольку ранее от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 01.03.2023.
Несмотря на имеющиеся сложности, 13 марта 2023 года на электронную почту Заказчика был направлен подписанный со стороны Участника экземпляр Контракта, а также Письмо от 13 марта 2023 г. с объяснением причин невозможности подписать Контракт в электронной форме.
К Письму также было приложено Платежное поручение N 491 от 13 марта 2023 года, в счет обеспечения исполнения Контракта.
Несмотря на предпринятые Участником закупки действия, Контракт Заказчиком подписан не был.
Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.03.2023 NППУ20_1 ООО ТД "ЕВРОСПЕЦКАБЕЛЬ" было признано уклонившимся от подписания контракта на следующем основании: Невыполнение участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: В срок, предусмотренный статьей 51 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом "ЕвроСпецКабель" не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Однако, исходя из вышеописанных обстоятельств, следует, что у ООО ТД "ЕВРОСПЕЦКАБЕЛЬ" отсутствовало намерение уклоняться от заключения контракта, напротив Участник предпринимал конкретные действия для его скорейшего заключения.
Данные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии у Участника закупки намерений в уклонении от подписания Контракта".
В подтверждение изложенных в пояснениях фактов приложены копии следующих документов:
- письмо ООО ТД "Евроспецкабель" от 13.03.2023 (направленное заказчику на электронную почту) содержащее разъяснения причин не подписания обществом контракта в установленный законом срок, а также платежное поручение N 491 от 13.03.2023 с отметкой об исполнении, подтверждающее внесение обеспечительного платежа на сумму 4 978,54 рублей, подписанный "от руки" проект контракта;
- документов, подтверждающих наличие товара у поставщика (приходные ордера: N 03250 от 26.08.2022, N 02995 от 29.09.2022, N 02985 от 29.09.2022, N 04283 от 25.10.2022, N 04442 от 02.11.2022, N 04772 от 23.11.2022);
- договора на ремонт компьютерной техники от 09.03.2023, акта приема-передачи компьютерной техники на ремонт: "системный блок серийный номер QR0815001187";
- акт о сдаче-приемке выполненных работ N ТДг-1 от 10.03.2023, согласно которому исполнитель выполнил диагностику системного блока, замену материнской платы ASRock H55-M-LE, замену плашки модуля памяти DDR 3PC-12800 (4gb),
- счет на оплату N ТДг-1 от 14.03.2023, платежное поручение N 510 от 14.03.2023 об оплате услуг за ремонт компьютерной техники.
В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Неподписание обществом проекта контракта в срок свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По мнении Комиссии доказательства, представленные в материалы дела в виде:
1. договора на ремонт компьютерной техники от 09.03.2023, акта приема-передачи компьютерной техники на ремонт: "системный блок серийный номер QR0815001187";акта о сдаче-приемке выполненных работ N ТДг-1 от 10.03.2023, согласно которому исполнитель выполнил диагностику системного блока, замену материнской платы ASRock H55-M-LE, замену плашки модуля памяти DDR 3PC-12800 (4gb), счета на оплату N ТДг-1 от 14.03.2023, платежное поручение N 510 от 14.03.2023 об оплате услуг за ремонт компьютерной техники - не подтверждают факт поломки именно того компьютера, на котором установлена электронная подпись общества.
Комиссия Омского УФАС России особо отмечает, что обеспечение технической возможности подписания контракта с другого компьютера фактически осуществимо; с этой целью необходимо установить на компьютере уже имеющиеся у участника закупки сертификат ключа проверки электронной подписи и программу криптографической защиты информации, что не требует длительных временных затрат. Отсутствие же такой возможности является риском самого хозяйствующего субъекта, который не посчитал необходимым заблаговременно предусмотреть возможность осуществления соответствующих действий в рамках процедуры заключения государственного контракта с использованием иного оборудования, а равно вопросом о наличии нескольких ключей электронной цифровой подписи или возможностью осуществления таких действий не одним, а несколькими должностными лицами общества.
2. приходных ордеров: N 03250 от 26.08.2022, N 02995 от 29.09.2022, N 02985 от 29.09.2022, N 04283 от 25.10.2022, N 04442 от 02.11.2022, N 04772 от 23.11.2022 - не свидетельствуют о том, что поименованные в них материалы закупались обществом в целях исполнения контракта по данной закупке, поскольку закупка была размещена в ЕИС только 13.02.2023, следовательно, с августа по ноябрь 2022 общество не могло знать о том, что именно для выполнения данного контракта ему понадобятся закупаемые материалы. Комиссия с учетом пояснений представителя общества о наличии товара по данной закупке, полагает, что обозначенные в приходных ордерах N 03250 от 26.08.2022, N 02995 от 29.09.2022, N 02985 от 29.09.2022, N 04283 от 25.10.2022, N 04442 от 02.11.2022, N 04772 от 23.11.2022 материалы, могли закупаться обществом в целях осуществления своей обычной хозяйственной деятельности.
К приведенному обществом доводу о не подписании контракта в установленный срок (с 01.03.2023 по 09.03.2023) по причине "выхода из строя компьютера" Комиссия Омского УФАС России относится критично, поскольку данный факт не может являться исключающим обстоятельством, в том числе с учетом вышеизложенных выводов (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.09.2021 по делу N А53-38035/2020, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.02.2021 по делу N А40-304669/19, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.03.2021 по делу N А40-46388/20, постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.03.2021 по делу А40-93791/2020, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.07.2022 по делу N А40-199878/2021, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.06.2022 по делу N А70-15899/2021, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.02.2023 по делу N А40-97013/2022, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2022 по делу N А40-199878/2021).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что уклонение общества от заключения контрактов обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и (или) его пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей, поскольку, принимая участие в рассматриваемых аукционах, общество обязано было удостовериться в возможности и реальности подписания контрактов.
В силу норм действующего законодательства о контрактной системе общество, принимая решение об участии в электронных аукционах и подавая соответствующие заявки на участие, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, в том числе, если они привели к невозможности заключения контрактов.
Претендуя на заключение контракта путем участия в аукционе, общество не только имело возможность учитывать специфику заключения контракта на электронной площадке, но и обязано было принять меры, направленные на обеспечение возможности подписания в установленные сроки контракта, внесения обеспечительного платежа, или при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта разместить протокол разногласий.
Комиссией установлено, что о возникновении каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, победитель электронного аукциона заказчика своевременно не уведомлял.
Кроме того, Комиссия отмечает, что рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому общество, принимая решение об участии в закупках, несёт повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Действуя разумно и добросовестно общество не должно откладывать подписание контракта на последний момент, должно контролировать исправность технического средства, на котором установлена электронная подпись, равно как и срок действия данной электронной подписи.
Проявляя заботливость и осмотрительность, какая требуется от победителя в целях надлежащего исполнения требований Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта, ООО ТД "Евроспецкабель" не было принято необходимых мер по соблюдению части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссией также не были выявлены обстоятельства, которые в соответствии с пунктом 14 Правил являются основанием для принятия решения контрольным органом в сфере закупок об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр. В частности, участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта не были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта.
В материалы дела не было представлено ни одного доказательства, что до 10.03.2023 09:52 (МСК+3) обществом были предприняты меры, направленные на заключение контракта (например, предоставление обеспечение исполнение контракта, извещение заказчика о причинах нарушения срока подписания проекта контракта).
Установленные обстоятельства, по мнению Комиссии, указывают на уклонение ООО ТД "Евроспецкабель" от заключения контракта, следовательно, сведения об обществе подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью Торговый дом "Евроспецкабель"
(ИНН 5506163619);
- о директоре, участнике общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Евроспецкабель" Зайцеве Андрее Викторовиче (ИНН 550516405609) (размер доли 100 %).
2. Информация, необходимая при включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.03.2023 |
14.03.2023 |
10.03.2023 |
0 |
10.03.2023 |
17.03.2023 |
17.03.2023 |
0 |
22.03.2023 |
22.03.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
_..
_..
_.. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 марта 2023 г. N 055/10/104-276/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023