Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_
_
_
рассмотрев представленное бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - учреждение, заказчик) обращение о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) об обществе с ограниченной ответственностью "Прогресс" (далее также ООО "Прогресс", общество, победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме "Поставка реагентов для проведения исследований на гематологическом анализаторе ВС-6800-2 (Реестровый номер 230439)" (извещение N 0852500000123000307) (далее - электронный аукцион, контракт), размещенного казенным учреждением здравоохранения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (уполномоченное учреждение)
в присутствии представителя общества - _
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - _
заказчика - _
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) в Омское УФАС России было направлено (вх. N 2305-ЭП/23 от 15.03.2023) соответствующее обращение и протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 17.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона "Поставка реагентов для проведения исследований на гематологическом анализаторе ВС-6800-2 (Реестровый номер 230439)" (извещение N 0852500000123000307) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 359 371,99 руб.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 следует, что заявка единственного участника с идентификационным номером 1 (ООО "Прогресс") признана соответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
ООО "Прогресс" признан победителем.
Информация о процедуре заключения контракта заказчика с победителем, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
15.03.2023 11:36 (МСК+3) |
Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.03.2023 NППУ20_1" для закупки N0852500000123000307 |
02.03.2023 13:08 (МСК+3) |
Закупка N 0852500000123000307 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии |
02.03.2023 13:08 (МСК+3) |
Размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 NИЭА1" для закупки N0852500000123000307 |
02.03.2023 13:08 (МСК+3) |
От электронной площадки АО "ЕЭТП" получен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
02.03.2023 08:00 (МСК+3) |
Закупка N0852500000123000307 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 17.02.2023 N0852500000123000307 автоматически переведена на этап "Работа комиссии" |
17.02.2023 11:42 (МСК+3) |
Закупка N0852500000123000307 автоматически переведена на этап "Подача заявок" |
17.02.2023 11:42 (МСК+3) |
Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 17.02.2023 N0852500000123000307" |
15.03.2023 ООО "Прогресс" было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день заказчиком на официальном сайте ЕИС и электронной площадке был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон дела, в результате проверки фактов представленных сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Прогресс" подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 такого закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 такого закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС следует, что проект контракта был направлен победителю 06.03.2023 в 09:36 час. (МСК+3).
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 такой статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 такого закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 такой статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении закупки в электронной форме, пункту 8.1. раздела 8 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта обеспечение исполнения контракта было установлено в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 135 937,20 рублей.
Также извещением и проектом контракта предусмотрена возможность предоставления независимой гарантии, или внесение денежных средств на счет заказчика.
Информация, размещенная в ЕИС, свидетельствует о том, что от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" 15.03.2023 в 01:10 час. (МСК), 15.03.2023 в 08:36 час. (МСК) общество было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день на официальном сайте ЕИС и электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно пункту 14 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Омским УФАС России 16.03.2023 (исх. N ТШ/1715/23) в адрес общества направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 20.03.2023 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 21.03.2023 в 11 час. 20 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России обществом представлены письменные возражения (вх. N 2374-ЭП/23 от 16.03.2023) следующего содержания:
"Уведомляем Вас о том, что подписать в предусмотренный законом срок контракт (реестровый номер электронного аукциона: 0852500000123000307) в электронной форме не представилось возможным.
На основании изложенного, учитывая отсутствие умысла с нашей стороны на уклонение от заключения контракта, просим Вас не считать нас уклонившимися от заключения контракта.
В качестве подтверждения намерения на заключение контракта направляем в Ваш адрес подписанные со стороны нашей организации экземпляры контракта в бумажном виде".
В подтверждение изложенных в пояснениях фактов приложены копии следующих документов:
- платежное поручение N 43 от 15.03.2023 о внесение обеспечительного платежа на сумму 135937,20 рублей, с отметкой банка "Принят Банком", банк получателя "Министерство финансов Омской области (БУЗОО "ГКБ N 1 им. Кабанова" л/с 006220298" в графе "Списано со сч. Плат." дата списания денежных средств со счета плательщика отсутствует; подписанный "от руки" проект контракта;
- информация о заключенных государственных контрактов за период с 2016 по 2023.
Также 17.03.2023 (вх. N2405-ЭП/23) от общества в адрес Омского УФАС поступило платежное поручение N 46 от 16.03.2023 о внесение обеспечительного платежа на сумму 135937,20 рублей, с отметкой банка "Принят Банком", банк получателя "Министерство финансов Омской области (БУЗОО "КОД" л/с 006220098", в графе "Списано со сч. Плат." дата списания денежных средств со счета плательщика 16.03.2023.
В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Неподписание обществом проекта контракта в срок свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Относительно доказательств, представленных в материалы дела в виде платежных поручений N 43 от 15.03.2023, N 46 от 16.03.2023:
Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 29.06.2021 N 762-П (далее - Положение 762-П), предусмотрено, что исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение; банком получателя средств посредством направления получателю средств извещения в электронном виде о зачислении денежных средств на банковский счет получателя средств с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения (пункт 4.7).
В силу пункта 1.10 Положения N 762-П формы платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера на бумажных носителях приведены в приложениях 2, 4, 6 и 9 к настоящему Положению соответственно.
Согласно Приложению 1 Положения N 762-П в графе 45 "Отметки банка" в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств.
В платежном поручении в электронном виде, на бумажном носителе банком получателя средств указывается дата его исполнения в порядке, установленном для реквизита 4 "Дата".
Таким образом:
реквизиты платежного поручения N 43 от 15.03.2023 не соответствуют требованиям Положения 762-П (в графе 71 "Списано со сч. плат." не указана дата списания денежных средств со счета плательщика), к тому же указан неверно получатель обеспечительного платежа (банк получателя "Министерство финансов Омской области (БУЗОО "ГКБ N 1 им. Кабанова" л/с 006220298");
реквизиты платежного поручения N 46 от 16.03.2023 соответствуют требованиям Положения 762-П (в графе 62 "Поступ. в банк плат." указана дата поступления распоряжения в банк плательщика - 16.03.2023, в графе 71 "Списано со сч. плат." указана дата списания денежных средств со счета плательщика - 16.03.2023, в графе 45 "Отметки банка" проставлен штамп банка и подпись уполномоченного лица), однако данный обеспечительный платеж направлен в нарушение регламентированного законом срока (часть 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе).
К приведенному на заседании Комиссии обществом доводу о не подписании контракта в регламентированный срок (с 06.03.2023 по 14.03.2023) по причине отсутствия ответственного лица на рабочем месте, Комиссия относится критично, поскольку являясь "профессиональным" участником контрактной системы (исходя из перечня представленных обществом государственных контрактов, заключенных в период с 2016 по 2023, а равно пояснений представителя участника закупки в указанной части), общество не только имело возможность учитывать специфику заключения контракта на электронной площадке, но и обязано было принять меры, направленные на обеспечение возможности подписания в установленные сроки контракта и предоставление обеспечения исполнения контракта.
По мнению Комиссии, организация обществом своей работы, при которой заключение контракта и представление обеспечения в установленный срок зависело от возможности лишь одного конкретного сотрудника организации совершить соответствующие действия, его самочувствия и здоровья, не может рассматриваться как обеспечение участником закупки соблюдения соответствующих норм и правил и принятие обществом мер для его заключения.
Что препятствовало директору организации лично выполнить, предусмотренные законом требования или привлечь к работе других сотрудников с учетом осуществляемой деятельности, ООО "Прогресс" и его представителем не пояснено.
Указанное свидетельствует о небрежности общества, доказательств того, что невыполнение законной обязанности было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы, в материалы дела не представлено, пояснений доводов в указанной части обществом также не заявлялось.
Кроме того, Комиссией установлено, что участником закупки 14.03.2023 осуществлялись действия в закрытой части на сайте оператора электронной площадки, что подтверждается сведениями из информационной системы "Независимый регистратор" (номер документа 26 от 21.03.2023) (часть 13 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе, постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что уклонение общества от заключения контракта обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и (или) его пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей, поскольку, принимая участие в закупке, общество обязано было удостовериться в возможности и реальности подписания контракта.
В силу норм действующего законодательства о контрактной системе общество, принимая решение об участии в электронных аукционах и подавая соответствующие заявки на участие, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, в том числе, если они привели к невозможности заключения контрактов.
Комиссией установлено, что о возникновении каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, победитель электронного аукциона заказчика своевременно не уведомлял.
Кроме того, Комиссия отмечает, что рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому общество, принимая решение об участии в закупках, несёт повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Проявляя заботливость и осмотрительность, какая требуется от победителя в целях надлежащего исполнения требований Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта, ООО "Прогресс" не было принято необходимых мер по соблюдению части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссией также не были выявлены обстоятельства, которые в соответствии с пунктом 14 Правил являются основанием для принятия решения контрольным органом в сфере закупок об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр. В частности, участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта не были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта.
В материалы дела не было представлено ни одного доказательства, что до 15.03.2023 11:36 (МСК+3) обществом были предприняты меры, направленные на заключение контракта (например, предоставление обеспечение исполнение контракта, извещение заказчика о причинах нарушения срока подписания проекта контракта).
Установленные обстоятельства, по мнению Комиссии, указывают на недобросовестное поведение ООО "Прогресс", следовательно, информация об обществе подлежит включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года информацию:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Прогресс" (ИНН 5503161765);
- о директоре, участнике общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" Сковинской Наталье Владимировне (ИНН 551201386680) (размер доли 100 %).
2. Информация, необходимая при включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.03.2023 |
15.03.2023 |
15.03.2023 |
0 |
15.03.2023 |
22.03.2023 |
21.03.2023 |
0 |
24.03.2023 |
24.03.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
_. _. _.. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 марта 2023 г. N 055/10/104-296/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023