Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии и.о начальника Отдела капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области < > (приказ N12 от 11.10.2022), представителя < > (доверенность N19 от 15.03.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N1 от 09.01.2023), в отсутствие представителей ИП < > (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП < > на действия Заказчика (Отдела капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области) при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство водозаборного узла N1 (строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни) и строительство водопроводной сети в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области (извещение N 0859200001123001734 от 21.02.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Отделом капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на строительство водозаборного узла N1 (строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки, строительство водонапорной башни) и строительство водопроводной сети в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области (далее - открытый конкурс в электронной форме).
21.02.2023 извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта 25 935 918,00 (двадцать пять миллионов девятьсот тридцать пять тысяч девятьсот восемнадцать) рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку наличие уровня ответственности участника закупки в компенсационном фонде, который должен быть не менее, чем его предложение о цене контракта на этапе подачи заявки, необоснованно и может ограничивать количество потенциальных участников.
В отзыве на жалобу N18 от 15.03.2023 Заказчик сообщил, что указание Заказчика на то, что СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям ГрК РФ.
В отзыве на жалобу N76 от 14.03.2023 Уполномоченное Учреждение сообщило, что требования, установленные в извещении об осуществлении закупки, полностью соотносятся с положениями градостроительного законодательства и Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного Учреждения, поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно требованиям части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.1. и 2.2. статьи 52 ГрК РФ. Согласно требованиям части 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного, подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
На основании вышеуказанных положений законодательства в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению", являющемся неотъемлемой частью извещения об осуществлении настоящей закупки, заказчиком установлено следующее требование: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ): Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: наличие в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах информации об участнике закупки, о размере компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о размере компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Член саморегулируемой организации должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ (требования не распространяются на лиц, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом, в соответствии с частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десять миллионов рублей)".
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку установленные в извещении об осуществлении настоящей закупки, полностью соотносятся с положениями градостроительного законодательства и Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП < > необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 марта 2023 г. N 062/06/31-124/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023