Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствии представителя ГБУ РО "Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова" < >, (доверенность N547 от 28.11.2022), в присутствии представителя ГБУ РО "Областная клиническая больница" < >, (доверенность б/н от 28.06.2022), в присутствии представителя ГБУ РО "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" < > (доверенность б/н от 04.05.2022), в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области < > (доверенность NАП/11-3392 от 06.03.2023), в присутствии представителя ГБУ РО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" < > (доверенность NД-3 от 16.03.2023), в присутствии представителя ГБУ РО "Областной клинический наркологический диспансер" < > (доверенность N26/22 от 26.04.2022), в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области < > (доверенность б/н от 16.03.2023), в присутствии представителя ГБУ РО "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войны" < > (доверенность N1 от 17.03.20230), в присутствии представителя ГБУ РО "Рязанский детский клинический санаторий памяти В.И. Ленина" < > (доверенность N2 от 16.03.2023), в отсутствие представителей ООО "Экофуд", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Экофуд" на действия Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку изделий колбасных вареных, в том числе фаршированных мясных (извещение N 0859200001123001910 от 27.02.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр Закупок Рязанской области" (далее - Организатор торгов") инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме поставку изделий колбасных вареных, в том числе фаршированных мясных (далее - совместный открытый конкурс в электронной форме).
27.02.2023 года извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 423 598 рублей 17 копеек.
По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку требования установленные в части наличия специального оборудования для изготовления колбасных изделий и изделий из фарша мясных ограничивает круг участников.
В отзыве на жалобу б/н от 16.03.2023 Заказчики сообщили, что жалоба является необоснованной.
В отзыве на жалобу N79 от 16.03.2023 Организатор торгов сообщил, что извещение о проведении закупки, а также электронные документы, являющиеся его частью, полностью отвечают требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 27 Положения предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" пункта 27 Положения:
- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
Так, в файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено следующее:
- критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
- показатель оценки "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании";
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (обеспеченность участника закупки технологическим оборудованием: вакуумный куттер и термокамеры и холодильное оборудование)".
Также указано, что:
"Оценка заявок осуществляется по шкале оценки:
Наличие у участника технологического оборудования (вакуумный куттер и термокамеры и холодильное оборудование) -100 баллов.
Отсутствие у участника технологического оборудования (вакуумный куттер и термокамеры и холодильное оборудование) - 0 баллов.
В пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, а также в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в качестве критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на поставку изделий колбасных вареных, в том числе фаршированных мясных, указан критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них на праве собственности или ином законном основании оборудования.
Комиссия отмечает, что Закон о ФКС позволяет Заказчику самостоятельно разрабатывать извещение о закупке и определять содержание нестоимостного критерия оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о контрактной системе, в том числе определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит Заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки установленным Заказчиком порядком оценки не отвечают существу проведения процедуры конкурса, поскольку положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к конкурсу.
При таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком Закона о ФКС.
Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заявителем не предоставлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что требование о наличии у участника открытого конкурса в электронной форме указываемого оборудования ограничивают количество участников.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 NИЭОК1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 4 заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку извещение описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Экофуд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 марта 2023 г. N 062/06/42-131/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023