Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного автономного учреждения культуры "Рязанский областной Дворец культуры и искусства" < > (доверенность б/н от 17.03.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 09.01.2023), в отсутствие представителей ИП < > (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП < > на действия Заказчика (Государственного автономного учреждения культуры "Рязанский областной Дворец культуры и искусства") при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту здания ГАУК "Рязанский Дворец культуры и искусства", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Зафабричная, д.12 (извещение N 1059500004223000001 от 06.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным автономным учреждением культуры "Рязанский областной Дворец культуры и искусства" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту здания ГАУК "Рязанский Дворец культуры и искусства", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Зафабричная, д.12 (далее - электронный аукцион).
06.03.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта 418 793 635,54 (четыреста восемнадцать миллионов семьсот девяносто три тысячи шестьсот тридцать пять) рублей 54 копейки.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1.Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта с нарушениями ст. 96 Закона о ФКС.
2. Наличие уровня ответственности участника закупки в компенсационном фонде, который должен быть не менее, чем его предложение о цене контракта на этапе подачи заявки, необоснованно и может ограничивать количество потенциальных участников.
В отзыве на жалобу б/н б/д Заказчик сообщил, что обеспечение исполнения контракта установлено в соответствии с нормами Закона о ФКС, кроме того, указание Заказчика на то, что СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям ГрК РФ.
В отзыве на жалобу N81 от 17.03.2023 Уполномоченное Учреждение сообщило, что требования, установленные в извещении об осуществлении закупки, полностью соотносятся с положениями градостроительного законодательства и Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного Учреждения, поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта с нарушениями ст. 96 Закона о ФКС.
2. Согласно п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о ФКС размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона)
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Вместе с тем, частью 6.1 статьи 96 Закона о ФКС установлено: если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, Заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления Заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта).
В соответствии с положениями проекта контракта закупки расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению.
В частности, пунктом 14.1 проекта контракта установлено следующее:
"14.1. Целевые средства по контракту подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ, Законом Рязанской области от 26.12.2022 N99-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", нормативными правовыми актами, направленными на его реализацию".
На основании указанного с учетом положений части 6.1 ст. 96 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта рассматриваемого электронного аукциона установлено обеспечение исполнения контракта в размере 9 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 37 691 427, 20 рублей (9%).
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта установлен Заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.Согласно доводу Заявителя, наличие уровня ответственности участника закупки в компенсационном фонде, который должен быть не менее, чем его предложение о цене контракта на этапе подачи заявки, необоснованно и может ограничивать количество потенциальных участников.
Согласно требованиям части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.1. и 2.2. статьи 52 ГрК РФ. Согласно требованиям части 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного, подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
На основании вышеуказанных положений законодательства в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению", являющемся неотъемлемой частью извещения об осуществлении настоящей закупки, заказчиком установлено следующее требование: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ): Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: наличие в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах информации об участнике закупки, о размере компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о размере компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Член саморегулируемой организации должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ (требования не распространяются на лиц, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом, в соответствии с частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десять миллионов рублей)".
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку установленные в извещении об осуществлении настоящей закупки, полностью соотносятся с положениями градостроительного законодательства и Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП < > необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 марта 2023 г. N 062/06/96-135/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023