Резолютивная часть оглашена 21 марта 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии:, < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии директора Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" < > (приказ N138-Л/С от 12.12.2018), представителя ГКУ РО "Управление капитального строительства Рязанской области" < > (доверенность б/н от 20.02.2023), в присутствии директора ООО "Проектные решения" < > (приказ N4 от 23.01.2023), представителей ООО "Проектные решения" < > (доверенность б/н от 30.01.2023), < > (доверенность б/н от 30.01.2023), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Проектные решения" (адрес: 443011, Самарская обл., г. Самара, ул. Финская, д. 96, помещение 4; ИНН 6311154727 КПП 631601001) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) на объект "Реконструкция здания, расположенного по адресу г. Рязань, ул. Каширина, д. 1В (кадастровый номер 62:29:0080001:27) под размещение инновационного научно-технологического центра" (корректировка N 2) (извещение N 0859200001122007565 от 21.06.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) на объект "Реконструкция здания, расположенного по адресу г. Рязань, ул. Каширина, д. 1В (кадастровый номер 62:29:0080001:27) под размещение инновационного научно-технологического центра" (корректировка N 2) (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 348 331,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 107, 138.
01.07.2022 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Проектные решения" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 4 130 914,40 ( четыре миллиона сто тридцать тысяч девятьсот четырнадцать) рублей 40 копеек.
12.07.2022 между ГКУ РО "Управление капитального строительства Рязанской области" и ООО "Проектные решения" заключен государственный контракт N 0859200001122007565 на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) на объект "Реконструкция здания, расположенного по адресу г. Рязань, ул. Каширина, д. 1В (кадастровый номер 62:29:0080001:27) под размещение инновационного научно-технологического центра" (корректировка N 2) с ценой 4 130 914, 40 (четыре миллиона сто тридцать тысяч девятьсот четырнадцать) рублей 40 копеек.
28.02.2023 в связи с тем, что ООО "Проектные решения" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Основания расторжения Контракта в одностороннем порядке" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "Проектные решения" 12.07.2022 заключен государственный контракт N0859200001122007565 на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) на объект "Реконструкция здания, расположенного по адресу г. Рязань, ул. Каширина, д. 1В (кадастровый номер 62:29:0080001:27) под размещение инновационного научно-технологического центра" (корректировка N 2) с ценой контракта 4 130 914,40 (четыре миллиона сто тридцать тысяч девятьсот четырнадцать) рублей 40 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства в соответствии с заданием на проектирование (приложение N 1 к Контракту), иными документами, прилагаемыми к Контракту и в сроки, установленные Контрактом выполнить работы по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) на объект "Реконструкция здания, расположенного по адресу г. Рязань, ул. Каширина, д. 1В (кадастровый номер 62:29:0080001:27) под размещение инновационного научно-технологического центра" (корректировка N 2) (далее - объект).
В соответствии с п. 3.1 и 1.4 Контракта срок выполнения работ включает в себя корректировку материалов (в случае ее необходимости) по замечаниям Заказчика и государственной экспертизы.
Результатом выполнения работ по Контракту является проектная документация, подготовленная по итогам её корректировки (внесения изменений) (далее также - проектная документация) при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а также рабочая документация подготовленная по итогам её корректировки (внесения изменений) на основании откорректированной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (далее также - рабочая документация).
Согласно пояснениям представителя Заказчика Исполнитель обязан исполнить свои обязательства по Контракту, предоставить Заказчику результат выполненных работ не позднее 15 декабря 2022 года.
Заказчик направил Исполнителю уведомление-требование от 20.02.2023 N142 о необходимости исполнения обязательств по Контракту в полном объеме в срок до 27.02.2023.
По состоянию на 28.02.2023 результат выполненных работ по проектированию объекта Заказчику не представлены, положительное заключение государственной экспертизы не получено.
28.02.2023 в связи с тем, что ООО "Проектные решения" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 8 "Основания расторжения Контракта в одностороннем порядке" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.02.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 13.03.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В процессе исполнения Контракта Исполнителем осуществлялось взаимодействие с Заказчиком в целях получения информации и документации, согласно письмам от 08.08.2022 N 22-107, от 09.08.2022 N22-108, от 09.08.2022 N22-109, от 09.08.2022 N22-110, от 23.09.2022 N22-149, от 13.10.2022 N22-169, от 20.10.2022 N22-176, от 17.01.2023 N23-005.
Таким образом, Исполнитель надлежащим образом исполнял свои обязанности, возложенные на него Контрактом и применимым законодательством, информируя Заказчика о необходимости предоставления информации и документации, необходимой для выполнения работ.
В ходе заседания представители общества пояснили, что существенным препятствием для получения положительного заключения является несоответствие градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) документации, переданной Заказчиком на корректировку в рамках Контракта, а именно согласно ГПЗУ максимальная допустимая высота строительства составляет 15 метров, тогда как высота проектируемого здания - 22,47 метров. Кроме того, имеется расхождения относительно адресов проекту здания и земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080001:27
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнении контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Между тем, оценив действия Исполнителя, Комиссия антимонопольного органа с учетом приведенных правовых норм, приходит к выводу о возможном не включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Исполнителем предпринимались меры по его исполнению.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Проектные решения" (адрес: 443011, Самарская обл., г. Самара, ул. Финская, д. 96, помещение 4; ИНН 6311154727 КПП 631601001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Проектные решения" (адрес: 443011, Самарская обл., г. Самара, ул. Финская, д. 96, помещение 4; ИНН 6311154727 КПП 631601001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 марта 2023 г. N РНП-062/10/104-142/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - рабочая документация - капитальное строительство - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023