Резолютивная часть оглашена 21 марта 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии:, < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" < > (доверенность NМСХ-34-1779 от 20.03.2023), < > (доверенность NМСХ-34-1774 от 20.03.2023), < > (доверенность NМСХ-34-5177 от 05.09.2022), < > (доверенность NМСХ-34-1773), в присутствии представителя ООО "ЖКХ Мастер" < > (доверенность б/н от 20.03.2023), рассмотрев обращение Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЖКХ Мастер" (адрес: 107140, г. Москва, пер.1-й Красносельский, д.3, подвал 1, пом. 1, ком. 17, офис 012; ИНН 7708394080 КПП 770801001; директор < >) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контрактана капитальный ремонт гидроизоляции (внутренней) и отделочные работы помещений подвала здания столовой переменного состава (Литера В) (извещение N 0359100004822000015 от 16.06.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Федеральным казенным образовательным учреждением высшего образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт гидроизоляции (внутренней) и отделочные работы помещений подвала здания столовой переменного состава (Литера В) (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 323 247,24 руб.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 3, 2, 1,4.
24.06.2022 Единая комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "ЖКХ Мастер" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта7 865 468,60 (семь миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят восемь) рублей 60 копеек.
05.06.2022 между Федеральным казенным образовательным учреждением высшего образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" и ООО "ЖКХ Мастер" заключен государственный контракт N15 на капитальный ремонт гидроизоляции (внутренней) и отделочные работы помещений подвала здания столовой переменного состава (Литера В) с ценой 7 865 468,60 (семь миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят восемь) рублей 60 копеек.
03.03.2023 в связи с тем, что ООО "ЖКХ Мастер" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Порядок изменения и расторжения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "ЖКХ Мастер" 05.06.2022 заключен государственный контракт N15 на выполнение работ по капитальному ремонту гидроизоляции (внутренней) и отделочных работ помещений подвала здания столовой переменного состава (Литера В) с ценой контракта 7 865 468,60 (семь миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят восемь) рублей 60 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Подрядчик по заданию Государственного заказчика обязуется выполнить работы по капитальному ремонту гидроизоляции (внутренней) и отделочные работы помещений подвала здания столовой переменного состава (Литера В) Академии ФСИН России (далее - работы) и передать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить выполненную Подрядчиком работу.
В соответствии с п. 1.3 раздела 1 "Предмет контракта" выполнение работ производится в следующие сроки:
- начало - с даты заключения Контракта;
- окончание - 1 ноября 2022 г.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в указанные сроки работы не выполнены, сумма неисполненных обязательств составляет 3 613 070 рублей 97 копеек.
10.10.2022 Заказчиком в адрес ООО "ЖКХ Мастер" направлено письмо с просьбой продолжить работы, представить график производства работ и прибыть в Академию ФСИН России для проведения совместного совещания. На указанное письмо ответа не получено.
30.11.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено требование об уплате штрафа в размере 5000 рублей за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом. Указанная сумма Подрядчиком не перечислена.
В период с 09.01.2023 по 17.01.2023 работы по капитальному ремонту гидроизоляции продолжены, с 18.01.2023 на объекте ремонтные работы не ведутся.
Требования Академии ФСИН России от 23.01.2023 Nисх-34-297, от 31.01.2023 Nисх-34-540, от 10.02.2023 Nисх-34-754, от 14.02.2023 Nисх-34-827, от 21.02.2023 Nисх-34-1096 приступить к выполнению своих обязательств в соответствии с Контрактом и сдать результат работ Подрядчиком остались без ответа.
По состоянию на 14.03.2023 сведений о надлежащем исполнении государственного контракта, либо о невозможности его исполнения Заказчику не поступало.
03.03.2023 в связи с тем, что ООО "ЖКХ Мастер" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 "Порядок изменения и расторжения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.03.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 14.03.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, согласно пояснениям, представленным в адрес Рязанского УФАС России, и в ходе заседания Комиссии Общество сообщило, что ООО "ЖКХ Мастер" приступило к работам незамедлительно, работы выполнялись до конца января 2023 года.
Так, общая сумма выполненных работ по актам о приемке выполненных работ (форма КС2) от 01.11.2022 и 27.02.2023 N2 составляет 4 252 397 рублей 63 копейки.
Дальнейшее исполнение Контракта было невозможно из-за следующих обстоятельств:
- в ходе выполнения работ по капитальному ремонту гидроизоляции (внутренней) и отделочных работ подвала здания столовой переменного состава ООО "ЖКХ Мастер" выявило протечки ГВС, ХВС, канализации, о чем неоднократно сообщалось, что подтверждается письмами исх. N3 от 31.01.2023, исх. N8 от 12.02.2023. Таким образом, у Подрядчика отсутствовала возможность исполнить Контракт в полном объеме, в связи с выявленными препятствиями.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что незначительные протечки в ранее не использовавшейся части подвала, существовавшие в начале ремонтных работ, устранены.
Кроме того, системы водоснабжения и канализации не расположены в помещениях овощехранилища, в связи с чем протечек на инженерных системах в данных помещениях столовой переменного состава не было, следовательно, данное обстоятельство не могло являться препятствием для приостановления ремонтных работ.
Комиссия Управления отмечает, что доказательств невозможности выполнения работ, предусмотренных условиями государственного контракта, в материалы дела не представлены.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчик не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, работы в соответствии с условиями государственного контракта не выполнены.
Согласно пояснениям Подрядчика Заказчик неправомерно принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, поскольку период действия контракта истек 31 декабря 2022 года, тогда как решение принято 03.03.2023.
Комиссия антимонопольного органа считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно ч. 4 ст. 425 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
В рассмотренном случае в соответствии с условиями Контракта истечение срока его действия не влечет автоматически прекращение обязательств сторон по нему и не исключает возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 03.03.2023 об одностороннем расторжении государственного контракта с ООО "ЖКХ Мастер", на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Подрядчика.
Рязанским УФАС России в ходе проведения проверки обращения Заказчика о включении ООО "ЖКХ Мастер" в реестр недобросовестных поставщиков установлено, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о ФКС.
Таким образом, правомерность действий Федеральным казенным образовательным учреждением высшего образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" по одностороннему расторжению Контракта, не вызывает сомнений.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий Общества в рамках исполнения Контракта, установлен. Общество, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Подрядчику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ООО "ЖКХ Мастер" не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "ЖКХ Мастер" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N15 от 05.06.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту гидроизоляции (внутренней) и отделочных работ помещений подвала здания столовой переменного состава (Литера В).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЖКХ Мастер" (адрес: 107140, г. Москва, пер. 1-й Красносельский; ИНН 7708394080 КПП 770801001; директор < >) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "ЖКХ Мастер" (адрес: 107140, г. Москва, пер. 1-й Красносельский; ИНН 7708394080 КПП 770801001; директор < >) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "ЖКХ Мастер" (адрес: 107140, г. Москва, пер. 1-й Красносельский; ИНН 7708394080 КПП 770801001; директор < >); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трацииконтро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ниязаказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по IIразделу |
|||
14.03.23 |
16.03.22 |
16.03.23 |
0 |
17.03.23 |
23.03.23 |
21.03.23 |
0 |
24.03.23 |
24.03.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 марта 2023 г. N РНП-062/10/104-146/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - капитальный ремонт - отделочные работы - высшее образование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023