Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики -<_>, представителей по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МЕДСЕРВИС" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "МЕДСЕРВИС" на действия комиссии по осуществлению закупок - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инструментальному контролю технического состояния медицинского оборудования (изв. N 0815500000523001178) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.03.2023 поступила жалоба ООО "МЕДСЕРВИС" на действия комиссии по осуществлению закупок - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инструментальному контролю технического состояния медицинского оборудования (изв. N 0815500000523001178) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель указывает, что по результатам подведения итогов проведения электронного аукциона (Протокол подведения итогов определения поставщика ( подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером 3 отклонена комиссией в связи с тем, что в представленной в составе заявки выписке из реестра лицензий, содержащей сведения о лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 г. N 2129, отсутствуют требуемые виды оказываемых услуг, а именно: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования).
Участником в заявке приложены следующие документы, кроме скан копии лицензии и выписки из реестра лицензий участника, подтверждающие право участника оказывать услуги в соответствии с требованием Закона о лицензировании в полном объеме, а именно: выписка из реестра лицензий ООО НПФ "Андрамеда" (лицензия N Л016-0011077 /00565396 от 26.01.2018 г.), договор на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, заключенный между ООО "Медсервис" и ООО НПФ "Андрамеда", от 10.10.2022 г.
В связи с тем, что аукционной документацией не установлено ограничение либо исключающее положение возможности привлечения субподрядных организаций, участником представлен исчерпывающий для участия в закупке перечень документов, соответствующий требованиям Федерального закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
17.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523001178 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по инструментальному контролю технического состояния медицинского оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 194 800,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика ( подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1 непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом ( за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2 непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3 несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4 предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5 непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6 выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7 предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8 выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9 указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе и документы, направленные заказчику, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке.
Заявка участника с идентификационным номером 3 отклонена комиссией в связи с тем, что в представленной в составе заявки выписке из реестра лицензий, содержащей сведения о лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 г. N 2129, отсутствуют требуемые виды оказываемых услуг, а именно: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования о лицензировании устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ( далее - Закон о лицензировании ).
На основании части 1 статьи 8 Закона о лицензировании, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании обязательному лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Во исполнении указанных норм законодательства, заказчиком в части 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение N3 к извещению) определено, что участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что представленной в составе заявки ООО "Медсервис" выписке из реестра лицензий, содержащей сведения о лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 г. N 2129, отсутствуют требуемые виды оказываемых услуг, а именно: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования).
Одновременно заявителем представлен договор от 10 октября 2022 г по техническому обслуживанию оборудования заключенный между ООО "Медсервис" и ООО "Научно-производственная фирма "Андрамеда", а так же лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица, или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ООО "Научно-производственная фирма "Андрамеда".
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Однако, норма п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе представляет собой императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, если оказание закупаемых услуг является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию. Требование о предоставлении копии такой лицензии в составе заявки на участие в закупке является правомерным.
Кроме того, установление в проекте контракта права участника закупки привлекать соисполнителя услуг, который также должен иметь лицензию, не освобождает непосредственного участника закупки от обязанности предоставления его собственной лицензии.
Таким образом, аукционная комиссия действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Медсервис" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "МЕДСЕРВИС" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДСЕРВИС" на действия комиссии по осуществлению закупок - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инструментальному контролю технического состояния медицинского оборудования (изв. N 0815500000523001178) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 марта 2023 г. N 021/06/49-171/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023