Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СОФТ КОМПЬЮТЕР" - <_> представителей по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "СОФТ КОМПЬЮТЕР" на действия Комиссии заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (изв. N 0815500000523001510) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.03.2023 поступила жалоба ООО "СОФТ КОМПЬЮТЕР" на действия Комиссии заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (изв. N 0815500000523001510) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель указывает, что Участник закупки во всех трех заявках неумышленно забыл продекларировать отсутствие Общества в реестре иностранных агентов, который ведется на сайте Министерства юстиции Российской Федерации https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-1002202 3.pdf, а комиссия закупочной процедуры в составе Организатора закупки и Заказчика не проверили отсутствие ООО "Софт Компьютер" в данном реестре, приняла решение о несоответствии п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ формально и
отклонила заявку.
Таким образом, "03" марта 2023 года ООО "Софт Компьютер" единовременно разместил три заявки на участие в аукционах на одной электронной площадке "РТС-Тендер", в которых были допущены следующие ошибки:
- в Закупке с реестровым номером извещения N 0815500000523001354 - в декларации участника закупки заявитель не указал сведения об отсутствии Общества в реестре иностранных агентов (далее - заявка N1);
- в Закупке с реестровым номером извещения N 081550000052300142 - в декларации участника закупки заявитель не указал об отсутствии Общества в реестре иностранных агентов и не представил номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - заявка No2).;
- в Закупке с реестровым номером извещения N 0815500000523001510 - в декларации участника закупки заявитель не указал сведения об отсутствии Общества в реестре иностранных агентов (далее - заявка No3).
В соответствии с частью 13 статьи 44 федерального закона No 44-ФЗ, в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Поскольку в один и тот же день, в короткий промежуток времени, ООО "Софт компьютер" подало одновременно 3 заявки, то обеспечение по третьей заявке извещения N 0815500000523001510 на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) в количестве 100 штук, где размер обеспечения заявки составляет 91 119,96 рублей, заблокировано электронной площадкой.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
1. Признать отклонения в трех единовременно поданных заявках ООО "Софт компьютер" в отношении Закупок с реестровым номером извещения N 0815500000523001510, N 0815500000523001354, N 081550000052300142, проведенной уполномоченным учреждением Казенным учреждением Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики", Заказчиком Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики "Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (КУ "ЦЗН Чувашской республики" Минтруда Чувашии) одной ошибкой и рассматривать их как одно единое нарушение в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ;
2. Разблокировать и отменить удержание суммы обеспечения заявки, заблокированной электронной площадкой "РТС-тендер" на специальном счете Участника закупки, в размере 91 119,96 рублей для перечисления в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки (в обеспечении заявки N 0815500000523001510).
3. Провести внеплановую проверку.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
28.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523001510 о проведении электронного аукциона на Поставка компьютеров персональных настольных (моноблоки, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 111 996,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 NИЭА1, заявка ООО "Софт Компьютер" отклонена в связи с тем, что участник закупки в своей заявке не продекларировал соответствие требованиям, установленным пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013 No44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декларация представлена не в полном объеме).
В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2022 N 498-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Закон о контрактной системе, часть 1 статьи 31 закона дополнена пунктом 10.1 - "участник закупки не является иностранным агентом". Указанные изменения вступили в силу с 05.12.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 43 закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, в том числе и пункту 10.1. о том, что участник закупки не является иностранным агентом.
При рассмотрении заявок на участие в закупке, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявителем в качестве подтверждения своего соответствия требованиям части 1 статьи 31 закона о контрактной системе предоставлена декларация, в которой после слов "пункты 7 - 11" перечислены пункты, и задекларировано соответствие каждому из пунктов, за исключением пункта 10.1., декларация, представленная торговой площадкой приобщена к материалам дела.
Комиссия отмечает, что Заявитель предоставил декларацию о соответствии единым требованиям, детализируя каждый из пунктов. При этом пункт о том, что участник закупки не является иностранным агентом отсутствует.
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии Чувашского УФАС России представителями Заказчика, уполномоченного учреждения и торговой площадкой, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии Чувашского УФАС России доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения без учета отсутствия "систематичности" допущенных им нарушений при подаче трех заявок на участие в закупках. Заявитель обращает внимание, что заявки по трем аукционам подавались обществом с разницей в 1 минуту и во всех трех аукционах по техническим причинам допущена одна и та же ошибка - не продекларировано соответствие пункту 10.1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, в связи с чем применение к обществу положений части 13 статьи 44 закона о контрактной системе является неправомерным.
Так, "03" марта 2023 года Заявителем были размещены три заявки на участие в аукционах на одной электронной площадке "РТС-Тендер". По результатам рассмотрения заявок Заявителя комиссией Заказчика и уполномоченного органа приняты решения о несоответствии всех трех заявок требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе, а именно допущены следующие ошибки (которые признаются и не оспариваются Заявителем):
- в закупке N 0815500000523001354 - в декларации участника закупки Заявитель не указал сведения об отсутствии Общества в реестре иностранных агентов (далее-заявка N1);
- в закупке N 0815500000523001442 - в декларации участника закупки заявитель не указал сведения об отсутствии Общества в реестре иностранных агентов и не представил номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - заявка N2);
- в Закупке N 0815500000523001510 - в декларации участника закупки заявитель не указал сведения об отсутствии Общества в реестре иностранных агентов (далее - заявка N3).
Поскольку последним из аукционов размещен протокол подведения итогов по данной закупке (заявка N3), то программно-аппаратный комплекс оператора электронной площадки в автоматическом режиме произвел блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки в сумме 91119,96 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 44 федерального закона No 44-ФЗ, в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В пункте 31 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что оценивая систематичность нарушений и решая вопрос о допустимости перечисления суммы обеспечения заявки заказчику, необходимо учитывать характер допущенных нарушений при подаче заявок, их тождественность, возможность участника восполнить недостатки уже поданных заявок ввиду признания их не соответствующими требованиям аукционной документации. Судебной коллегией обращено внимание на то, что при оценке систематичности необходимо учитывать характер допущенных нарушений, их аналогичность, которая, несмотря на подачу нескольких заявок может свидетельствовать о наличии одного нарушения, а также исследовать отсутствие у участника возможности восполнить недостатки уже поданных заявок ввиду признания их одновременно не соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводом Заявителя, что заявки на три аукциона были подана в одно время. Так, согласно ответа ООО "РТС-Тендер" время подачи заявок следующее ООО "СОФТ Компьютер":
- по закупке N 0815500000523001354 - 03.03.2023 15:34:22;
- по закупке N 0815500000523001442 - 03.03.2023 15:33:20;
- по Закупке N 0815500000523001510 - 03.03.2023 15:35:39
Однако, Комиссия Чувашского УФАС России обращает внимание, что оценка "систематичности" допущенных нарушений при подаче трех заявок на участие в закупках, не входит в полномочия Комиссии заказчика. На основании частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе Комиссия заказчика не имеет правовых оснований для установления наличия или отсутствия вины в действиях Заявителя в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Комиссии заказчика по отклонению заявки общества не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в обоснование своей жалобы Заявитель привел доводы о том, что "Заказчиком произведено Дробление закупки, поскольку закупка компьютеров персональных (моноблоков) реестровый номер извещения N 0815500000523001510 на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) в количестве 100 штук. и Извещения N 0815500000523001354 (Поставка компьютеров персональных настольных (моноблоки) в количестве 150 штук и N 0815500000523001442 (Поставка ноутбуков) в количестве 30 штук, являются идентичными товарами и должны закупаться единым лотом".
В соответствии со ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным - закупка у единственного поставщика, которая допускается в случаях, предусмотренных ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 5 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика в соответствии с положениями данного Федерального закона и при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 ст.8 Федерального закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, оказываемой услуги, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить: 1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта; 2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В отношении рассматриваемых закупок, пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что в целях реализации Постановления N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что данное требование постановления N 616 при формировании лотов по рассматриваемым закупкам Заказчиком не нарушено.
Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
При этом требования заказчика не должны приводить к ограничению количества участников закупки. Одновременно, формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Комиссия отмечает, что положения Извещений о Закупке в равной мере распространяются на всех участников Закупки, не ставя никого в преимущественное положение, и направлены, прежде всего, на определение победителя Закупки, который может оказать услугу, отвечающую потребности Заказчика.
Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства Заказчиком при формировании описания объекта Закупки, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в Закупке.
При этом, возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, однако действующее законодательство не содержит указание на обязанность заказчика при формировании соответствующих требований в Извещении о закупке исходить из возможностей всех либо какого-то конкретного хозяйствующего субъекта оказать необходимую Заказчику услугу.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В рассматриваемом деле обстоятельств, которые могли бы повлиять на ограничение конкуренции, перечисленных в статье 8 Закона, не установлено.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона при формировании лотов по указанным 3 закупкам в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "СОФТ КОМПЬЮТЕР" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СОФТ КОМПЬЮТЕР" на действия Комиссии заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (изв. N 0815500000523001510) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 марта 2023 г. N 021/06/49-194/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023