Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 (приказ о внесении изменений от 20.03.2023 N 23) в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Вторая городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
в отсутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СПИРОНИКА", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПИРОНИКА" (далее - Заявитель, ООО "СПИРОНИКА", Общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (дыхательный контур анестезиологический) (изв. N 0815500000523001333), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.03.2023 поступила жалоба ООО "СПИРОНИКА" на действия комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Вторая городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (дыхательный контур анестезиологический) (изв. N 0815500000523001333) (далее - аукцион).
Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме, а также что заявка ООО "Вектор Развития" подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений о своем товаре
о наличии в дыхательном контуре трубок, импрегнированных активными ионами серебра.
Также Заявитель указал в своей жалобе, что заказчик при размещении проекта контракта в реестре нарушил требования пп. д) п. 1) ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе (не разместил информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки).
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
21.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523001333 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (дыхательный контур анестезиологический), с начальной (максимальной) ценой контракта 60 956,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение о запросе котировок в электронной форме с описанием объекта закупки.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Иных оснований отклонения заявок участников запроса котировок в электронной форме Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Объектом рассматривай закупки является поставка расходных материалов медицинского назначения (дыхательный контур анестезиологический).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЗК1 заявка участника с идентификационным номером N 2 (ООО "СПИРОНИКА") комиссией была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:"Все трубки должны быть импрегнированы активными ионами серебра - Импрегнация отсутствует. Антимикробное действие достигается за счет свойств непосредственно пластика (от не съедобен для микроорганизмов)", требуемое значение "Все трубки должны быть импрегнированы активными ионами серебра - Соответствие".
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что описание объекта закупки указано в Приложении N 1 к извещению о закупке и содержит следующие характеристики и параметры к товару:
Наименование товара |
КТРУ/ ОКПД 2 |
Наименование показателя (характеристики) товара |
Значение показателя |
Единица измерения товара |
Кол-во |
|
Значение показателя (характеристики) товара |
Обоснование включения показателя в описание |
|||||
Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования |
32.50.13.190-00048 |
Внутренний диаметр трубки |
22 миллиметр |
В соответствии с КТРУ |
Шт. |
70 |
Длина трубки |
|
В соответствии с КТРУ |
||||
Дыхательный мешок |
да |
В соответствии с КТРУ |
||||
Исполнение |
нестерильное |
В соответствии с КТРУ |
||||
Подогрев воздушной смеси |
нет |
В соответствии с КТРУ |
||||
Тип трубки |
Гофрированная |
В соответствии с КТРУ |
||||
Трубки дыхательного контура |
Конфигурируемые, растягивающиеся |
Принимают необходимое для данной клинической ситуации положение |
||||
Угловой адаптер 22M/15F |
наличие |
Для подключения маски, интубационной трубки |
||||
порт типа "Луер-Лок" |
наличие |
для мониторинга уровня СО2 |
||||
Дополнительная трубка |
Не менее 0,8 м |
для обеспечения необходимого расстояния при соединении с оборудованием |
||||
Дыхательный мешок |
не менее 2 литра |
защита от баротравмы пациента |
||||
Все трубки должны быть импрегнированы активными ионами серебра |
соответствие |
Для обеспечения эффективного антимикробного действия. |
||||
Все комплектующие в единой упаковке |
соответствие |
для быстрого доступа персонала ко всему комплекту контура |
Исследовав заявку Заявителя, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что последним к поставке было предложено:
Наименование товара |
КТРУ/ ОКПД 2 |
Наименование показателя (характеристики) товара |
Значение показателя |
Единица измерения товара |
Кол-во |
|
Значение показателя (характеристики) товара |
Обоснование включения показателя в описание |
|||||
Контур медицинский дыхательный одноразового применения нестерильный по ТУ 32.50.21-001-03741033-2021 |
32.50.13.190-00048 |
Внутренний диаметр трубки |
22 миллиметров |
В соответствии с КТРУ |
Шт. |
70 |
Длина трубки |
160 |
В соответствии с КТРУ |
||||
Дыхательный мешок |
да |
В соответствии с КТРУ |
||||
Исполнение |
нестерильное |
В соответствии с КТРУ |
||||
Подогрев воздушной смеси |
нет |
В соответствии с КТРУ |
||||
Тип трубки |
Гофрированная |
В соответствии с КТРУ |
||||
Трубки дыхательного контура (трубка дыхательная) |
Конфигурируемые, растягивающиеся |
Принимают необходимое для данной клинической ситуации положение |
||||
Угловой адаптер (коннектор) 22M/15F |
наличие |
Для подключения маски, интубационной трубки |
||||
порт типа "Луер-Лок" |
наличие |
для мониторинга уровня СО2 |
||||
Дополнительная трубка (трубка дыхательная) |
1,2 м |
для обеспечения необходимого расстояния при соединении с оборудованием |
||||
Дыхательный мешок |
2 литра |
защита от баротравмы пациента |
||||
Все трубки должны быть импрегнированы активными ионами серебра |
Импрегнация отсутствует. Антимикробное действие достигается за счет свойств непосредственно пластика (от не съедобен для микроорганизмов) |
Для обеспечения эффективного антимикробного действия. |
||||
Все комплектующие в единой упаковке |
соответствие |
для быстрого доступа персонала ко всему комплекту контура |
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника N 2 не соответствует требованиям извещения о закупке и в силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.
Относительно довода Заявителя о том, что заявка победителя закупки (ООО "Вектор Развития") подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений о своем товаре, указав на наличие в дыхательном контуре трубок, импрегнированных активными ионами серебра, Комиссия установила следующее.
Проанализировав заявку ООО "Вектор развития", Комиссия Чувашского ФАС России установила, что предложение данного участника сформировано в полном соответствии с описанием объекта закупки, предусмотренным Извещением.
Из ответа ООО "Ассомедика" (N23/03-178 от 17.03.2023), который является производителем контуров дыхательных однократного применения (РУ N ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г.), на запрос ООО "Вектор развития" от 17.03.2023 установлено, что данный производитель имеет возможность изготовления полимерных трубок с добавлением ионов серебра.
Вместе с тем, в письме указано, что эффективность антимикробной активности контуров дыхательных собственного производства, подтверждена протоколом испытаний Научно-исследовательской частью УО "Белорусский государственный медицинский университет".
Также в представленной Заявителем копии информации о контуре дыхательном однократного применения производства ООО "Ассомедика" указано, что могут быть изготовлены также в исполнении: импрегнированные ионами серебра.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлены доказательств того, что на момент рассмотрения заявок, комиссия по осуществлению закупок обладала информацией о наличии недостоверных сведений в составе заявки ООО "Вектор развития", либо факт выявления комиссией по осуществлению закупок недостоверности сведений, указанных в заявке ООО "Вектор развития".
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев заявку ООО "Вектор развития", установив, что заявка победителя закупки содержала показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара, установленным заказчиком требования, не имела оснований указанных в части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, для отклонения заявки ООО "Вектор развития".
Кроме того, согласно пояснениям заказчика, на стадии приемки в обязательном порядке осуществляется проверка на соответствие качественным и количественным характеристикам необходимого заказчику товара заявленным параметрам.
Таким образом, довод Заявителя Комиссией УФАС России был признан необоснованным.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик при размещении проекта контракта в реестре нарушил требования пп. д) п. 1) ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе (не разместил информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки), Комиссией Чувашского УФАС России было установлено следующее.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
В проекте контракта, направленному победителю закупки N 081550000052300133 на подпись, предусмотрено приложение N 1 к Контракту- спецификация поставляемого товара с указанием конкретной модели товара, предложенного заявителем в заявке и номера регистрационного удостоверения на медицинское изделия.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе как в действиях комиссии при рассмотрении заявок, так и в действиях заказчика в части формирования и направления проекта контракта победителю закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "СПИРОНИКА" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПИРОНИКА" на действия комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Вторая городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (дыхательный контур анестезиологический) (изв. N0815500000523001333) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 марта 2023 г. N 021/06/48-186/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023