на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила информация от КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2710007893), содержащая признаки нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение N0322200031023000006), в связи с указанием в протоколе подведения итогов определения поставщика неверной причины отклонения заявки.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края установлено следующее.
Извещение N0322200031023000006 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.01.2023.
Объект закупки: поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 187000,00 рублей.
Источник финансирования: Закупка за счет собственных средств организации.
Дата начала срока подачи заявок: 17.01.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.01.2023 в 12:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.02.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 11 заявок. 5 заявки с идентификационными номерами (NN113408431; 113408667; 113411573; 113412351, 113412975) отклонены закупочной комиссией на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) 6 заявок с идентификационными номерами (NN113408431; 113410316; 113411832; 113411839; 113412110; 113412410) признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем запроса котировок признан участник с идентификационным номером заявки 113410316 с ценовым предложением 68000,00 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/169, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунком 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Как установлено материалами дела в извещении об осуществлении закупки заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, при этом на участие в закупке подано 6 заявок содержащих предложение о поставке товаров производства - Российская Федерация, разных производителей.
В связи с чем заявки участников предложивших к поставке товары, происходящие из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению на основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Указание в протоколе подведения итогов определения поставщика от 10.02.2023 в качестве основания для отклонения: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), свидетельствует о нарушении заказчиком п.2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении о нарушении заказчиком КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2710007893) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение N0322200031023000006), обоснованными.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования п.2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 марта 2023 г. N 52 (ключевые темы: министерство здравоохранения - товар. работа. услуга. - запрос котировок в электронной форме - контрактная система в сфере закупок - товары, происходящих из иностранных государств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023