Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска:
- представитель не явился;
от уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска:
- Герасименко Ю.А. (представитель по доверенности);
от заявителя - ИП Блиновой Н.А.:
- представитель не явился;
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. и представленные материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. проводится внеплановая проверка действий заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на Содержание мест погребения городского округа "Город Хабаровск" (извещение N 0122300006123000002 от 13.01.2023).
По мнению заявителя, заказчиком, уполномоченным органом при осуществлении вышеуказанной закупки допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), по существу выражающиеся следующем:
1) требование о размере обеспечения исполнения контракта установлено с нарушением действующего законодательства в части размера;
2) неправомерно установлено условие о требовании к независимой гарантии.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006123000002 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.01.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: Содержание мест погребения городского округа "Город Хабаровск".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 9 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 14.03.2023 09:00 (МСК+7).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 15.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 16.03.2023.
Управлением муниципального заказа администрации г. Хабаровска представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель лиц, участвующих в деле, в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-337/2023, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
1. В части доводов жалобы о размере обеспечения исполнения контракта Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно извещению о закупке размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 2 700 000,00 (30 % от начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что исполнение обязательств по настоящему контракту обеспечивается в размере 2 700 000,00 рублей по выбору Подрядчика: в виде независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Учитывая, что начальная цена составляет 9 000 000 рублей, заказчиком, уполномоченным органом определен размер обеспечения в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях заказчика, уполномоченного органа в указанной части не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
2. В части доводов жалобы о неправомерном установлении требований к независимой гарантии Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 настоящего Федерального закона случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования (ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3.10 проекта контракта в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
Заявитель жалобы указывает, что в соответствии с внесенными изменениями в Закон о контрактной системе сформированное в п. 3.10 проекта контракта условие несоответствует действующему законодательству.
Проанализировав содержание условий проекта контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о неправомерном установлении требований к независимой гарантии о включении условий о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара.
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что указанное условие отсутствует в Типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком, уполномоченным органом ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признается обоснованным в указанной части.
Учитывая, что заказчиком - управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска в адрес победителя торгов направлен проект контракта с внесенными изменениями в п. 3.10 путем устранения вышеуказанного нарушения, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
Следовательно, доводы жалобы заявителя не находят подтверждения в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. проводится внеплановая проверка действий заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на Содержание мест погребения городского округа "Город Хабаровск" (извещение N 0122300006123000002 от 13.01.2023) обоснованной в части довода о неправомерном установлении требований к независимой гарантии.
2. Признать заказчика - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска нарушившими ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2022 г. N 7-1/74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023