Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
в отсутствии представителей:
от заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, представитель не явился (о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от ООО СДК "МАЛЕР", представитель не явился (о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
В ходе заседания комиссии Хабаровского УФАС России 20.03.2023 объявлялся перерыв до 21.03.2023.
рассмотрев материалы дела N 7-3/183 по обращению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СДК "МАЛЕР" (ИНН 6501163455), а также генеральном директоре общества Юговой Ольге Владимировне (ИНН 650105785033), учредителе общества Выборновой Надежде Васильевне (ИНН 650116838600) в связи с односторонним отказом от контракта N2021188200132006501025800/0161100003820000013 от 30.04.2020 (Реестровый номер контракта 16501025800 20 000014) на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: "Строительство спецприемника для лиц задержанных в административном порядке, ОМВД г. Томари, Сахалинская область" заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0161100003820000013) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО СДК "МАЛЕР",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт N2021188200132006501025800/0161100003820000013 от 30.04.2020 на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: "Строительство спецприемника для лиц задержанных в административном порядке, ОМВД г. Томари, Сахалинская область" между Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области и ООО СДК "МАЛЕР" заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме N0161100003820000013 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена договора составляла 114868800,00 рублей.
Контракт заключен по цене 111997080,00 рублей.
В соответствии с п. 2.2 контракта Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ выполнить строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по объекту "Строительство спецприемника для лиц задержанных в административном порядке, ОМВД г. Томари, Сахалинская область",по заданию Заказчика, предусмотренному Техническим заданием и проектной документацией, определяющими объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, сметным расчетом, и сдать Заказчику результаты выполненных работ, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, осуществить приемку выполненной работы по Графику выполнения строительно-монтажных работ по Контракту и оплатить выполненные работы за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с условиями Контракта.
Согласно п. 5.1.1 контракта, подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, в том числе приложениями к нему, и сдать Объект Заказчику в установленный Контрактом срок.
Согласно п. 6.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство поставить на строительную площадку Заказчика все необходимые материалы, оборудование, изделия, строительную технику в соответствии с Техническим заданием (приложение N3 к Контракту), а также осуществить их приемку, разгрузку и складирование.
Пунктом 7.1 контракта, определены сроки выполнения работ по Контракту установлены в Приложении N 2 к Контракту. В рамках Графика выполнения строительно-монтажных работ по Контракту (Приложение N 2 к Контракту) Подрядчик обязан выполнять работы и сдавать их Заказчику по частям - по завершении каждого отчетного месяца в сроки, установленные Контрактом.
Согласно п. 7.2 контракта подрядчик обязан приступить к выполнению Работ, выполнить Работы, предусмотренные Контрактом, и сдать результат Работ Заказчику. Работы выполняются поэтапно (в промежуточные сроки) с учетом финансирования, в течение 2020-2021г.г.:
I этап: в течение 30-ти (календарных) дней с даты заключения Контракта по 31.12.2020 года,
II этап: с 01.01.2021 года до 31 мая 2021 года.
Пунктом 7.3 контракта, установлено место выполнения работ: Сахалинская область, г. Томари, ул. Дзержинского, 10.
Согласно п. 7.4 контракта подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, при этом он не вправе требовать увеличения цены Контракта.
Согласно п. 7.8 контракта работы считаются выполненными Подрядчиком в полном объеме после подписания Сторонами акта приемки законченного строительством Объекта (унифицированная форма NКС-11) и при наличии "Заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) иных нормативных правовых актов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов", выданного государственной инспекцией по строительному надзору Сахалинской области.
Согласно п. 21.1 контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 21.3 контракта основанием для одностороннего расторжения контракта, в том числе является: нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ; несоблюдение Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление некачественных работ не выполнено в согласованные Сторонами сроки;
Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
26.02.2021 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх.N22/315) о необходимости устранения нарушений по контракту.
05.03.2021 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх.N22/378) о необходимости устранения нарушений по контракту.
18.03.2021 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх.N22/435) с замечаниями по контракту.
28.10.2021 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено требование (письмо исх.N22/1865) об оплате задолженности по штрафу в размере 2799854,00 рублей.
13.09.2022 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх. N22/1365) с требованием возместить излишне оплаченные средства в размере 5049297,88 рублей
17.11.2022 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх. N22/1760) с замечаниями по выполненным работам.
18.11.2022 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх. N22/1765) о необходимости продления срока банковской гарантии.
24.11.2022 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх. N22/1812) о необходимости устранения замечаний по контракту, и разработке директивного графика окончания работ.
14.12.2022 ООО СДК "МАЛЕР" направлено в адрес заказчика письмо (исх.N83) в ответ на исх. N22/1760.
14.12.2022 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено требование (письмо исх.N22/1966) об оплате задолженности по штрафу в размере 3200000,00 рублей.
20.12.2022 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх. N22/2037) о необходимости устранения замечаний по контракту, и направления директивного графика окончания работ, графика движения рабочей силы.
18.01.2023 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх. N22/89) о необходимости исполнения работ по контракту.
16.02.2023 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх. N22/233) о необходимости направления банковской гарантии.
20.02.2023 письмом (исх.N 3/110) заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено уведомление о проведении экспертизы результатов выполненных работ.
20.03.2023 заказчиком в адрес ООО СДК "МАЛЕР" направлено письмо (исх. N22/416) о необходимости продления срока банковской гарантии.
В связи с тем, что исполнитель ООО СДК "МАЛЕР", в срок предусмотренный контрактом не выполнил в полном объеме строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по объекту: "Строительство спецприемника для лиц задержанных в административном порядке, ОМВД г. Томари, Сахалинская область" (сумма неисполненных обязательств составила 12594542,19 рублей) заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N2021188200132006501025800/0161100003820000013 от 30.04.2020 (решение исх. N 3/122 от 28.02.2023).
Как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение принято в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно Графика выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ по Контракту (Приложение N 2) Подрядчик обязан выполнять работы и сдавать их Заказчику по частям - по завершении каждого отчетного месяца в сроки, установленные Контрактом.
В соответствии с п. 7.2. Контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению работ, выполнить работы, предусмотренные Контрактом, и сдать результат работ Заказчику.
Работы должны были выполняться поэтапно (в промежуточные сроки) с учетом финансирования, в течение 2020-2021г.г.:
I этап: в течение 30-ти (календарных) дней, с даты заключения Контракта по 31.12.2020 года,
II этап: с 01.01.2021 года до 31 мая 2021 года.
Вместе с тем, по состоянию на 28.02.2023 года работы по контракту не завершены, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта Актов о приёмке выполненных работ КС-2 и Справок о стоимости работ и затрат КС-З объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и техническому заданию к Контракту, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случае предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Срок исполнения контракта нарушен по состоянию на 28.02.2023 года на 638 дней.
Кроме того, в ходе проведения внеплановых выездных и документарных проверок от 22.04.2021,30.06.2021, 22.02.2022 и 13.09.2022 объекта: "Строительство спецприемника для лиц, задержанных в административном порядке, ОМВД г. Томари, Сахалинская область" Сахалинским управлением Ростехнадзора выявлены и зафиксированы актами N А-380-54-О от 22.04.2021, N А-380-129-о от 30.06.2021, N А 380-30 от 22.02.2022, N А380-31 от 22.02.2022, N АЗ80-125 от 13.09.2022 - 32 нарушения Подрядчиком, в том числе ч.б ст. 52, ч.2, ч.4 ст.53, ст.55, ч.1 ст. 55-1 Градостроительного Кодекса РФ, СП 70.13330.2012, СП 48.13330.2019, Постановления Правительства РФ N468, Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", которые до настоящего времени не устранены.
Не исполнены требования (претензии) Подрядчиком об уплате неустойки в виде пени и штрафа, начисленные за неисполнение и ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту в размере 5 999 854 (пяти миллионов девятьсот девяносто девяти тысяч восемьсот пятидесяти четырех) рублей 00 копеек, направленные в адрес Подрядчика от 28.10.2021N 22/1865, от 14.12.2022 N22/1966, в связи с чем Заказчиком поданы в Арбитражный суд Сахалинской области исковые заявления о взыскании с подрядной организации вышеуказанных сумм с судебном порядке.
Не представлены доказательства устранения выявленных Заказчиком замечаний по 13 пунктам согласно составленного совместно Акта проверки объекта от 20.11.2022 года, который подписан также со стороны Подрядчика, при этом протоколом совещания от 20.11.2022 срок устранения недостатков был установлен Подрядчику до - 15.12.2022 года.
Не направлен Подрядчиком директивный график окончания строительно-монтажных и пусконаладочных работ на 2023 год, запрашиваемый Заказчиком письмами от 24.11.2022 N 22/1812 и от 20.12.2022 N 22/2037, согласно п. 5.1.56 Контракта.
Не представлено Подрядчиком новое обеспечение контракта в виде банковской гарантии взамен прекратившей свое действие.
В соответствии с требованием Заказчика от 13.09.2022 N22/1365 не произведено возмещение излишне оплаченных средств согласно пунктам 5.1.71, 5.1.73, 5.4.13 Контракта в размере 5 049 297 (пять миллионов двести сорок девять тысяч двести девяносто семь) рублей 88 копеек.
Более того, Актами осмотра объекта "Строительство спецприемника для лиц, задержанных в административном порядке, ОМВД г. Томари, Сахалинской область" с 13.12.2022 года зафиксирован низкий темп строительства объекта с привлечением рабочей силы в количестве от 1 до 4 человек, а начиная с 26.12.2022 года по настоящее время на строительной площадке строительно-монтажные работы подрядной организацией не ведутся.
По состоянию на 31.12.2022 года Заказчиком от Подрядчика были приняты согласно Актов о приёмке выполненных работ КС-2, Справок о стоимости работ и затрат КС-3 и оплачены платежными поручениями работы на общую сумму 99 402 537, 11 руб., из которых - 2 071 249, 36 руб. непредвиденные работы, что составило 83 % выполнения от общего объема работ.
Согласно пункту 8.7. Контракта для проверки результатов выполненных работ в части их соответствия условиям контракта, в том числе Техническому заданию (Приложение N 3 к Контракту) Заказчик обязан провести экспертизу.
Экспертиза результатов выполнения Контракта может проводится Заказчиком своими силами.
С целью соблюдения требований Контракта, согласно направленного Заказчиком уведомления от 20.02.2023 N 3/110 по электронному адресу sdk_maler@mail.ru Подрядная организация своих представителей на проведение осмотра и экспертизы не направила, ходатайств о переносе не заявила, в связи с чем Подрядчиком доступ на объект уполномоченным представителям Заказчика не был обеспечен. Прибывшие на объект для проведения осмотра и экспертизы уполномоченные представители Заказчика, совместно с сотрудниками ОМВД России по Томаринскому ГО Сахалинской области был составлен Акт от 21.02.2023, согласно которому проведение осмотра и проверка результатов выполненных работ в части их соответствия условиям контракта невозможна, в связи с отсутствием доступа на объект.
В результате изучения материалов дела 7-3/183, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, а также подтверждено материалами дела, что по условиям контракта требовалось в срок до 31.05.2021 выполнить строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по объекту: "Строительство спецприемника для лиц задержанных в административном порядке, ОМВД г. Томари, Сахалинская область", однако в нарушение условий контракта ООО СДК "МАЛЕР" работы в полном объеме не исполнены (сумма неисполненных обязательств составила 12594542,19 рублей). В этой связи заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 28.02.2023 в связи с тем, что Обществом допущено существенное нарушение условий контракта, выразившимся в неисполнении работ по контракту (решение исх. N 3/122 от 28.02.2023).
28.02.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения договора было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 10.03.2023.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
11.03.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом, основания для принятия решения об отказе во включении ООО СДК "МАЛЕР" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО СДК "МАЛЕР" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО СДК "МАЛЕР", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области об ООО СДК "МАЛЕР" (ИНН 6501163455), а также генеральном директоре общества Юговой Ольге Владимировне (ИНН 650105785033), учредителе общества Выборновой Надежде Васильевне (ИНН 650116838600) в связи с односторонним отказом от контракта N2021188200132006501025800/0161100003820000013 от 30.04.2020 (Реестровый номер контракта 16501025800 20 000014) на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: "Строительство спецприемника для лиц задержанных в административном порядке, ОМВД г. Томари, Сахалинская область" заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0161100003820000013) сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 марта 2023 г. N РНП-27-112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023